В Америке провели исследования, в ходе которых был установлен самый эффективный тип рекламы.
Для этого ученые из Калифорнийского университета и Университета им. Дж. Вашингтона определили, какие именно участки головного мозга активируются во время рекламного воздействия. Было выбрано 24 добровольца (13 мужчин и 11 женщин). Участникам давали просматривать рекламные изображения, во время чего регистрировалась активность тех или иных отделов мозга.
Как оказалось, разные группы рекламы вызывают активность разных участков мозга. К примеру, рациональная реклама воздействует на те отделы мозга, которые отвечают за обработку информации и принятие решения (орбитофронтальная кора, гиппокамп миндалина). Но поскольку эти же области мозга способны подавлять реакцию на рекламные стимулы, при воздействии на них человек отличается большей осторожностью в принятии своих решений относительно приобретения товара.
Реклама, взывающая к подсознательным, эмоциональным реакциям, гораздо меньше активирует указанные отделы мозга. Поэтому ограничения и запреты по поводу приобретения продукта гораздо ниже, и их легче преодолеть.
Словом, существующая гипотеза о том, что эмоциональное воздействие рекламы сильнее рационального, была подтверждена.