ГлавнаяБлогАромамаркетинг: запах как визитная карточка вашего бизнеса
Аромамаркетинг: запах как визитная карточка вашего бизнеса

Чтобы усилить воздействие на потребителя, маркетинг может принимать различные формы и виды. На страницах блога Flaer.by вы найдёте множество статей, посвящённых эффективной рекламе товаров и услуг. Маркетологи разрабатывают визуальные и звуковые образы, расставляют ссылки в неположенных местах, «креативят», проводят бесплатные мероприятия и дегустации новых продуктов, эксплуатируют социальные сети…

Как вы думаете, почему реклама так многообразна? Неужели нельзя использовать универсальную стратегию продвижения товаров на рынке и надеяться на здоровую конкуренцию? В том-то и дело, что нельзя.

Мир вокруг нас изменяется. То, что было актуально вчера, сегодня вызывает, в лучшем случае, пренебрежительную улыбку и клеймится «баяном». Рассмотрим такой пример: музыкальная пластинка на протяжении последних двадцати-тридцати лет считалась символом индустрии. Даже когда на смену винилу пришли кассеты и диски. А сегодня музыку на физических носителях уже никто не покупает. Попробуйте объяснить подростку 13-14 лет, почему статуэтка «Грэмми» имеет форму граммофона, а не, скажем, MP3-плеера. Вас, скорее всего, пошлют куда подальше.

То же самое происходит с традиционным маркетингом: органы слуха и зрения настолько перегружены информацией, что практически не воспринимают аудио- и видео-рекламу. Да и придумать что-то новое в сфере визуального маркетинга достаточно трудно: как говорится, всё новое – это хорошо забытое старое.

Поэтому маркетологи решили привлекать клиентов при помощи других органов чувств – в частности, носа и обонятельных рецепторов. Так и появился аромамаркетинг.

Как работает аромамаркетинг?

Запах, как и музыка, способен вызывать у человека определённые чувства и ассоциации. Когда мы нюхаем мандарин, мы подсознательно погружаемся в атмосферу предновогодней суеты. Почувствовав бодрящий аромат кофе, вы вспоминаем, какое это блаженство – утром выйти на балкон с чашкой свежего кофе и выкурить первую сигарету. Гель для душа с экстрактом мяты помогает проснуться и заряжает энергией.

По сути, маркетологи, которые управляют сознанием человека при помощи запахов, не придумали ничего нового: азы ароматерапии были известны в Древней Греции, Китае, Вавилоне и других великих государствах прошлого. 

Однако теперь на помощь предпринимателям приходит современное оборудование для ароматизации помещений и концентраты всеми любимых запахов.

Виды аромамаркетинга

Аромамаркетинг как средство продвижения товаров и услуг имеет несколько разновидностей:

  • • Аромаклининг. Крайне востребованная услуга: в ваш офис (бар, ресторан, ночной клуб или квартиру) приезжает команда специалистов, которые устанавливают особые распылители, тем самым избавляя помещение от неприятных запахов
  • • Аромадизайн. На сей раз привлечением ваших клиентов занимается команда парфюмеров и дизайнеров интерьера. Специалисты создают не только внешний образ помещения, но и его уникальный запах – визитную карточку заведения, своего рода магнит для покупателей
  • • Ароматизация сувениров и продукции. Секрет прост: вы знаете, какие запахи любит ваш потенциальный клиент, и ароматизируете товары. Бумага, косметика, чернила для шариковых ручек, кондитерские изделия и даже бензин – сегодня любой продукт может иметь фирменный запах. Главное – решить, какой тип аромамаркетинга подходит для продвижения ваших товаров и услуг

Эффективность аромамаркетинга

Сторонники традиционных визуальных и аудиальных технологий ставят эффективность аромамаркетинга под сомнение, утверждая, что запах не может заставить человека совершить покупку. Статистика, тем не менее, говорит об обратном: даже если вы не меняете ассортимент и не снижаете цены, в течение месяца с момента установки оборудования грамотный аромамаркетинг увеличит прибыль компании на 15%. 

Использование запахов в рекламе бизнеса позволяет решить несколько задач:

  • Повышает лояльность клиентов (запах вызывает определённые ассоциации, покупателям нравится)
  • Помогает задержать клиента, чтобы он мог осмотреться и что-нибудь купить (приятно пахнет; что у нас тут? Ага, мыло ручной работы с ароматом лаванды, беру два!)
  • Увеличивает объёмы продаж (покупателю нравится, и он возвращается, чтобы испытывать приятные эмоции снова и снова; также не забываем об эффекте сарафанного радио)
  • Рекламирует товары за пределами вашего заведения (интересный запах; откуда у тебя такая ручка? А, купил в магазине N)
  • Улучшает работоспособность ваших сотрудников (то, что определённые запахи обладают бодрящим эффектом, ни для кого не секрет)
  • Стимулирует активность покупателей во время сезонных акций и распродаж (хотите, чтобы к Рождеству на полках магазина ничего не осталось, – используйте ароматы корицы и мандаринов)
На сегодняшний день главное преимущество аромамаркетинга – это относительная новизна технологии. Поэтому продвижение товаров и услуг при помощи запахов даёт вам огромное преимущество над конкурентами.
Отклик на вакансию
Менеджер по работе с клиентами

Дата рождения
Ваш пол:*
Обучаетесь ли вы на дневной форме обучения?:*
Есть ли у вас постоянная работа?:*
Опыт работы промоутером:*
Примечение:
* - поля обязательные для заполнения
Aнкеты с фотографиями и профилями vk рассматриваются в первую очередь.
Добавить отзыв

Лого компании
Ваше фото

Благодарим за то, что помогаете нам становиться лучше!