Как сказал древнегреческий философ Гераклит, всё течёт, всё меняется. По прошествии двух с половиной тысяч лет нам не остаётся ничего другого, как констатировать справедливость этого утверждения. Возьмём, к примеру, маркетинг – отрасль экономики, которая является основным источником дохода компании «Флаер Деливери». Ещё совсем недавно вершиной рекламного пилотажа считались дорогостоящие ролики на ТВ и возможность привлечь к рекламе своих товаров и услуг голливудскую знаменитость. Сегодня этим уже никого не удивишь, а звёзды предпочитают выпускать именную продукцию, а не работать на кого-то.
Потребитель с каждым годом становится всё более «толстокожим». Он отказывается воспринимать традиционную рекламу, и прибыль компаний, которые не могут или не хотят перейти на альтернативный «промоушн», неуклонно снижается.
Поскольку реклама – это воздействие на подсознание человека посредством органов чувств, маркетологи, видя, что визуальная информация даёт сбой, разработали новые методы управления покупательской способностью. Итак, что вы знаете об аудиомаркетинге?
В широком смысле слова аудиомаркетинг – это использование музыки с целью увеличить продажи компании. Отдельной составляющей звукового маркетинга считается аудиобрендинг (разработка фирменного музыкального сопровождения, которое ассоциируется с деятельностью и продукцией предприятия).
Первые исследования о влиянии музыки на сознание человека провели в начале прошлого века в Соединённых Штатах. Было установлено, что определённые наборы звуков могут увеличивать производительность труда, поднимать настроение и побуждать человека к определённым действиям. В то же время другие виды музыки, напротив, приводят к снижению активности и даже депрессии.
В странах Запада аудиомаркетинг как самостоятельная отрасль сформировался уже давно, а вот на постсоветском пространстве, по крайней мере, в массах, до сих пор считается новомодным шарлатанством. Отчасти потому, что люди не понимают, как он работает.
Человеческий мозг – это невероятно сложный орган, который состоит из миллионов клеток. Несмотря на то что учёные с уверенностью могут сказать, какие части мозга отвечают за восприятие визуальной, звуковой и других видов информации, до конца вопрос влияния музыки на человека всё-таки не изучен. Возможно, мы ещё не изобрели оборудование необходимой точности. Однако другой, «духовный» вариант кажется более вероятным: человеческая психика не может быть досконально проанализирована при помощи устройств и научных теорий. Поэтому остаётся полагаться на результаты экспериментов, которые свидетельствуют о том, что, слушая любимую музыку, человек работает лучше, покупает больше и чувствует себя счастливым. Почему бы не использовать это?
Ключевые аспекты теории аудиомаркетинга, опять-таки, строятся на чётком определении целевой аудитории компании, чьи товары и услуги намерены продвигать маркетологи-звуковики. Чтобы мягко и ненавязчиво побудить человека сделать что-то, вы должны знать, на какие рычаги следует надавить. Аудиомаркетинг работает с музыкальными предпочтениями клиента и повышает общую лояльность к бренду. Однако на этом функции звукового продвижения не заканчиваются:
В следующей статье мы приведём несколько интересных фактов об аудиомаркетинге и попытаемся понять, почему человек под воздействием музыки ведёт себя именно так, а не иначе.