ГлавнаяБлогАудиомаркетинг как средство продвижения товаров и услуг
Аудиомаркетинг как средство продвижения товаров и услуг

Как сказал древнегреческий философ Гераклит, всё течёт, всё меняется. По прошествии двух с половиной тысяч лет нам не остаётся ничего другого, как констатировать справедливость этого утверждения. Возьмём, к примеру, маркетинг – отрасль экономики, которая является основным источником дохода компании «Флаер Деливери». Ещё совсем недавно вершиной рекламного пилотажа считались дорогостоящие ролики на ТВ и возможность привлечь к рекламе своих товаров и услуг голливудскую знаменитость. Сегодня этим уже никого не удивишь, а звёзды предпочитают выпускать именную продукцию, а не работать на кого-то.

Потребитель с каждым годом становится всё более «толстокожим». Он отказывается воспринимать традиционную рекламу, и прибыль компаний, которые не могут или не хотят перейти на альтернативный «промоушн», неуклонно снижается.
Поскольку реклама – это воздействие на подсознание человека посредством органов чувств, маркетологи, видя, что визуальная информация даёт сбой, разработали новые методы управления покупательской способностью. Итак, что вы знаете об аудиомаркетинге?

Что такое аудиомаркетинг?

В широком смысле слова аудиомаркетинг – это использование музыки с целью увеличить продажи компании. Отдельной составляющей звукового маркетинга считается аудиобрендинг (разработка фирменного музыкального сопровождения, которое ассоциируется с деятельностью и продукцией предприятия).

Первые исследования о влиянии музыки на сознание человека провели в начале прошлого века в Соединённых Штатах. Было установлено, что определённые наборы звуков могут увеличивать производительность труда, поднимать настроение и побуждать человека к определённым действиям. В то же время другие виды музыки, напротив, приводят к снижению активности и даже депрессии.

В странах Запада аудиомаркетинг как самостоятельная отрасль сформировался уже давно, а вот на постсоветском пространстве, по крайней мере, в массах, до сих пор считается новомодным шарлатанством. Отчасти потому, что люди не понимают, как он работает.

Человеческий мозг – это невероятно сложный орган, который состоит из миллионов клеток. Несмотря на то что учёные с уверенностью могут сказать, какие части мозга отвечают за восприятие визуальной, звуковой и других видов информации, до конца вопрос влияния музыки на человека всё-таки не изучен. Возможно, мы ещё не изобрели оборудование необходимой точности. Однако другой, «духовный» вариант кажется более вероятным: человеческая психика не может быть досконально проанализирована при помощи устройств и научных теорий. Поэтому остаётся полагаться на результаты экспериментов, которые свидетельствуют о том, что, слушая любимую музыку, человек работает лучше, покупает больше и чувствует себя счастливым. Почему бы не использовать это?

Задачи, которые решает аудиомаркетинг

Ключевые аспекты теории аудиомаркетинга, опять-таки, строятся на чётком определении целевой аудитории компании, чьи товары и услуги намерены продвигать маркетологи-звуковики. Чтобы мягко и ненавязчиво побудить человека сделать что-то, вы должны знать, на какие рычаги следует надавить. Аудиомаркетинг работает с музыкальными предпочтениями клиента и повышает общую лояльность к бренду. Однако на этом функции звукового продвижения не заканчиваются:

  • Создание фоновой музыки. О расслабляющем эффекте музыки знает каждый. Именно поэтому музыка сопровождает современного потребителя повсюду, куда бы он ни пошёл. Приятные звуки создают комфортную атмосферу, помогают скрасить ожидание в очереди и избавиться от гнетущего ощущения тишины. Кроме того, фоновая музыка может быть своего рода приманкой для покупателя: если вы проходите мимо магазина одежды и слышите первые аккорды любимой песни, которые оттуда доносятся, вы наверняка зайдёте внутрь. Даже если ничего не купите, всё равно поглазеете, запомните, что такой магазин есть, и, скорее всего, когда-нибудь туда вернётесь
  • Увеличение прибыли компании. Этот пункт, по сути, «вытекает» из предыдущего. Вы знаете, какую музыку слушает ваш потенциальный клиент, и ротируете её в своём магазине (кафе, ресторане, торговом центре или СПА-салоне). Клиенту нравится, он доволен, приходит снова и снова, рассказывает друзьям – словом, срабатывает эффект пресловутого сарафанного радио, что, вдобавок ко всем приятным свойствам аудиомаркетинга, позволяет сэкономить на рекламе
  • Индивидуализация бренда. Любопытный факт: среднестатистический потребитель может не быть в курсе, что Nokia выпустила новый телефон или приложение, но, в любом случае, знает, как звучит фирменный рингтон компании. Рождественская реклама Coca-Cola работает настолько хорошо, что традиционные гимны (на Западе их называют «кэролы») стали не символом главного религиозного праздника, но…символом, который в нашем сознании прочно ассоциируется с газированным напитком. Как и все типы рекламы, аудиомаркетинг основан на психологических привязках и ассоциациях. Завладев подсознанием потребителя, вы получаете доступ к его кошельку

В следующей статье мы приведём несколько интересных фактов об аудиомаркетинге и попытаемся понять, почему человек под воздействием музыки ведёт себя именно так, а не иначе.

Отклик на вакансию
Менеджер по работе с клиентами

Дата рождения
Ваш пол:*
Обучаетесь ли вы на дневной форме обучения?:*
Есть ли у вас постоянная работа?:*
Опыт работы промоутером:*
Примечение:
* - поля обязательные для заполнения
Aнкеты с фотографиями и профилями vk рассматриваются в первую очередь.
Добавить отзыв

Лого компании
Ваше фото

Благодарим за то, что помогаете нам становиться лучше!