ГлавнаяБлогBTL-маркетинг для детей
BTL-маркетинг для детей

Поговорим о том, в чем особенность рекламы детских товаров и как организовать эффективное маркетинговое воздействие на детскую аудиторию.
В первую очередь, определимся, почему производителям рекламы не стоит обходить своим вниманием представителей младшего возраста. На это есть как минимум три причины.

  • Во-первых, ребенок влияет на принятие решения родителей о покупке того или иного товара.
  • Во-вторых, он часто имеет собственные деньги на карманные расходы и может тратить их по своему усмотрению. По подсчетам исследователей, московские дети тратят около 45 миллионов рублей в год. При этом большая часть этой суммы уходит на совершение импульсных покупок - сладостей и игрушек.
  • Наконец, что немаловажно, привычки и запросы взрослого начинают формироваться еще в раннем детстве и во многом это происходит в результате рекламного воздействия. Поэтому производители товаров для взрослых часто стремятся воздействовать и на детей, чтобы подготовить лояльно настроенную к себе аудиторию.

Реклама для детей – это чаще всего реклама игрушек, сладостей и ресторанов быстрого питания. Обычно рекламные кампании, ориентированные на младших членов нашего общества, принимают во внимание специфику психологии ребенка. Очевидно, что эта категория покупателей отличается наибольшей внушаемостью, поэтому нельзя забывать об этичности – реклама ни в коем случае не должна наносить вред психическому здоровью ребенка.

На что обращать внимание, разрабатывая рекламу для детей:

  • Дети легче взрослых расстаются с деньгами.
  • Необходимо подтолкнуть ребенка потратить свои карманные деньги именно на ваш товар.
  • Взрослый может потратить деньги под давлением ребенка.
  • Прихоть детей часто заставляет родителей покупать одни и те же (их любимые) продукты питания.
  • Когда дети вырастут, у них будет больше денег, а предпочтения, сформированные в детстве, могут не измениться.

Основные правила

  • Создавая рекламу, стоит апеллировать именно к восприятию детей, а не ориентироваться на их родителей, у которых есть деньги. Это распространенная ошибка, при которой реклама не принесет ожидаемого эффекта.
  • Чтобы понять, как выгодно преподнести товар, стоит проанализировать существующие примеры успешной детской рекламы.
  • Разрабатывая рекламную акцию нужно задаваться вопросом: «Хотим ли мы, чтобы потребителями этого продукта стали наши дети?».

Препятствия

Детские рекламные проекты всегда должны создаваться с учетом таких важных обстоятельств, как нюансы существующего законодательства, этические нормы, запреты родителей. Кроме того, они должны быть понятны для целевой возрастной группы и интересны ей. О некоторых из этих моментов мы уже упоминали выше, теперь остановимся на них более подробно.

Законодательные нормы

В государственном законе о рекламе предусмотрена статья «Защита несовершеннолетних при производстве и размещении рекламы»

В соответствии с ней запрещается:

  • демонстрировать несовершеннолетних в опасных ситуациях;
  • дискредитировать родительский авторитет;
  • внушать детям убеждать взрослых приобрести те или иные товары;
  • акцентировать внимание на том, что обладание товаром обеспечит преимущество ребенка перед другими;
  • преуменьшать навыки, которыми должны обладать дети для пользования товаром;
  • создавать искаженное представление о стоимости товара посредством применения слов «всего лишь», «только» и т.п.

Этические аспекты

При изготовлении рекламного продукта должна приниматься во внимание излишняя впечатлительность детей и их ограниченные возможности формирования собственного взгляда на вещи. Учет этических норм предполагает, что к детям нужно относиться уважительно и обращаться с ними как можно более искренне.
Стоит осознавать, что определенные модели поведения могут перениматься детьми из рекламы, и впоследствии это будет негативно сказываться на их здоровье и благополучии. Поэтому реклама должна предлагать для подражания только положительные образцы.

Родительские ограничения

Часто бывает так, что родители не разрешают детям принимать участие в промо-акциях. К примеру, с их точки зрения не стоит дегустировать товар, потому что он наверняка просрочен, а у промоутера грязные руки. Поэтому при разработке рекламного проекта следует принимать во внимание возможные ограничения со стороны родителей и считаться с ними.

Понятность для аудитории

Чтобы донести до ребенка основную идею рекламного послания, нужно учитывать особенности его развития в зависимости от возраста.

  • 3–5 лет: формирование характера и привычек, ориентация на семью;
  • 6–8 лет: начало школы и познавательной деятельности, желание скорее стать взрослым;
  • 8–10 лет: игра, обучение, активное общение со сверстниками;
  • 10–12 лет: стадия взросления, социализация, промежуточное положение между ребенком и подростком;
  • 12–16 лет: стремление к самовыражению, протест против всего детского, потребность в общении, начало отношений с противоположным полом.

Ориентируясь на данную классификацию, можно сформировать эффективное рекламное сообщение для конкретной группы детей.

Увлекательность

Чтобы по-настоящему заинтересовать ребенка, реклама должна быть красочной, содержать игровой элемент. Часто для привлечения внимания прибегают к использованию узнаваемых персонажей. При этом важно верно определить возраст целевой группы и выбрать героя, соответствующего ее предпочтениям.
Таким образом, детская реклама непременно должна содержать игровой элемент, а также принимать во внимание эмоциональные реакции в определенном возрасте. Важно правильно определить интересы каждой возрастной группы и считаться с возможными ограничениями родителей.

Отклик на вакансию
Менеджер по работе с клиентами

Дата рождения
Ваш пол:*
Обучаетесь ли вы на дневной форме обучения?:*
Есть ли у вас постоянная работа?:*
Опыт работы промоутером:*
Примечение:
* - поля обязательные для заполнения
Aнкеты с фотографиями и профилями vk рассматриваются в первую очередь.
Добавить отзыв

Лого компании
Ваше фото

Благодарим за то, что помогаете нам становиться лучше!