Поговорим о том, в чем особенность рекламы детских товаров и как организовать эффективное маркетинговое воздействие на детскую аудиторию.
В первую очередь, определимся, почему производителям рекламы не стоит обходить своим вниманием представителей младшего возраста. На это есть как минимум три причины.
Реклама для детей – это чаще всего реклама игрушек, сладостей и ресторанов быстрого питания. Обычно рекламные кампании, ориентированные на младших членов нашего общества, принимают во внимание специфику психологии ребенка. Очевидно, что эта категория покупателей отличается наибольшей внушаемостью, поэтому нельзя забывать об этичности – реклама ни в коем случае не должна наносить вред психическому здоровью ребенка.
Детские рекламные проекты всегда должны создаваться с учетом таких важных обстоятельств, как нюансы существующего законодательства, этические нормы, запреты родителей. Кроме того, они должны быть понятны для целевой возрастной группы и интересны ей. О некоторых из этих моментов мы уже упоминали выше, теперь остановимся на них более подробно.
В государственном законе о рекламе предусмотрена статья «Защита несовершеннолетних при производстве и размещении рекламы»
В соответствии с ней запрещается:
При изготовлении рекламного продукта должна приниматься во внимание излишняя впечатлительность детей и их ограниченные возможности формирования собственного взгляда на вещи. Учет этических норм предполагает, что к детям нужно относиться уважительно и обращаться с ними как можно более искренне.
Стоит осознавать, что определенные модели поведения могут перениматься детьми из рекламы, и впоследствии это будет негативно сказываться на их здоровье и благополучии. Поэтому реклама должна предлагать для подражания только положительные образцы.
Часто бывает так, что родители не разрешают детям принимать участие в промо-акциях. К примеру, с их точки зрения не стоит дегустировать товар, потому что он наверняка просрочен, а у промоутера грязные руки. Поэтому при разработке рекламного проекта следует принимать во внимание возможные ограничения со стороны родителей и считаться с ними.
Чтобы донести до ребенка основную идею рекламного послания, нужно учитывать особенности его развития в зависимости от возраста.
Ориентируясь на данную классификацию, можно сформировать эффективное рекламное сообщение для конкретной группы детей.
Чтобы по-настоящему заинтересовать ребенка, реклама должна быть красочной, содержать игровой элемент. Часто для привлечения внимания прибегают к использованию узнаваемых персонажей. При этом важно верно определить возраст целевой группы и выбрать героя, соответствующего ее предпочтениям.
Таким образом, детская реклама непременно должна содержать игровой элемент, а также принимать во внимание эмоциональные реакции в определенном возрасте. Важно правильно определить интересы каждой возрастной группы и считаться с возможными ограничениями родителей.