Как известно, BTL маркетинг очень эффективен за счет того, что практикует персональное обращение к потребителю. Это позволяет не только увеличить клиентскую лояльность, но и получить обратную связь, а также сэкономить на услугах посредников.
Можно придумать массу разновидностей рекламных акций, мы же приведем описание типов, которые встречаются наиболее часто.
- Подарок за покупку. Чтобы покупатель почувствовал выгоду от приобретения товара, подарок должен быть ценным. При этом его стоимость не может быть слишком высокой, иначе придется работать себе в убыток.
- Купон на покупку. Приобретая товар, покупатель получает купон на скидку или определенную денежную сумму, который действует ограниченный период времени.
- Скидка при оплате кредиткой / наличными. Такая акция сосредотачивает внимание на удобстве работы с компанией, побуждая сделать приобретение именно у нее.
- Альтернативное предложение. Сделайте клиенту несколько равноценных предложений. В этом случае вероятность, что покупатель что-либо приобретет, ощутимо выше, чем если предложение только одно.
- Тестовый период. Предложите в пробном режиме использовать товар на протяжении определенного срока. Бесплатная возможность опробовать товар повысит лояльность клиента.
- Накопительная программа. Суть такой акции – в том, чтобы заставить клиента пользоваться вашим товаром постоянно. Чем больше он будет покупать товар, тем дешевле это будет ему обходиться.
- Возможность возврата денег за товар. В этом случае продавец декларирует, что если товар не понравится покупателю, он сможет вернуть его и получить свои деньги обратно. Это повышает доверие к производителю.
- Первая покупка. Этот ход используется для привлечения новых клиентов и сводится к предоставлению скидки за первое приобретение данного товара.
- Низкая цена на ограниченный период времени. Позволяет подтолкнуть к приобретению товара прямо сейчас и в короткие сроки избавиться от залежавшегося товара.
- Лотерея. Приобретая товар, покупатель принимает участие в игре и получает возможность что-либо выиграть.
- Товар в кредит. Позволяет рассчитывать на деньги покупателей, у которых нет при себе нужной суммы.
- Скидка при покупке больших партий товара. Покупателю выгодно приобретать как можно больше продукции в данной компании.
- Скидки определенным типам клиентов. Скидки могут предоставляться тем или иным группам потребителей, например, представителям определенной профессии, или людям, день рождения которых приходится на текущий месяц.
- Спецпредложения для первых покупателей. Чем раньше клиент приобретает товар, тем дешевле он обходится. Стимулирует к быстрым покупкам.
- Анонсирование повышения цен. Узнавая о грядущем повышении стоимости товаров, клиенты поторопятся приобрести продукцию по более низкой цене. Это обеспечит временное повышение спроса на товар.
- Членство в клубе. Вступая в закрытый клуб, покупатель обеспечивает себя скидками на приобретение продукции. Это заставляет его пользоваться товарами компании и в будущем.
- Акция «Ваше мнение». Предложите покупателю оставить свое мнение о товаре в обмен на бонус или подарок. Вы получите не только ценную информацию о выпускаемой продукции, но и повысите клиентскую лояльность к вашей компании.
- Бесплатная доставка / выезд специалиста. Бесплатное предоставление услуг, за которые обычно приходится платить, выставляет вашу фирму в самом выгодном свете, увеличивая число клиентов.