Аббревиатура BTL (below-the-line) в дословном переводе с английского обозначает «под чертой». Это маркетинговая технология, которая направлена на прямое взаимодействие с покупателем в мягкой личной форме. Среди основных инструментов данной стратегии – распространение листовок, рассылка сообщений, организация выставок и мерчендайзинг.
Задача любого рекламодателя – не просто привлечь внимание клиента, но расположить его к себе, не вызвав раздражения. Навязчивая реклама отпугивает, поэтому стратегии продвижения товаров и услуг нужно выбирать очень аккуратно.
Хорошая реклама должна удовлетворять как потребителя, так и фирму-заказчика. Иными словами, она должна воздействовать на потенциального покупателя, но при этом не терять своей информативности и оригинальности. Нужно соблюдать баланс и учитывать пожелания клиента без ущерба для результатов собственной работы.
Листовки, буклеты и флаеры часто доставляются прямо в руки. Их цель – заинтересовать покупателя. Скучную, неинформативную листовку с кричащим текстом человек, скорее всего, попросту выбросит в урну.
Чтобы не вызвать негативные эмоции, следует следить за качеством раздаточного материала.
Сообщение, посланное на электронный ящик или мобильный телефон – знак, что о клиенте помнят. Однако никто не захочет получать рекламные сообщения каждый день. Оповещайте покупателя только о важных событиях, которые могут заинтересовать именно его. Не следует отправлять сообщение, набранное только большими буквами и жирным шрифтом. Подобное сообщение не откроет даже самый любопытный потребитель. Не присылайте сообщение на телефон ночью или ранним утром: вы рискуете не только потерять клиента, но и услышать о себе немало «приятного».
Поведение на промоакции
Промо-акцию должен проводить только квалифицированный и вежливый персонал. Приятный внешний вид, активность (отнюдь не безразличие или навязчивость!) настроят на сотрудничество с вашей компанией. Промоутер должен уметь найти подход к любому клиенту, не атаковать его вопросами и предложениями, если это неуместно.
В целом, правильное использование различных инструментов BTL позволить завоевать и сохранить доверие к вашей компании. Клиент должен быть уверен, что вы ? надежный партнер, а не беспринципный агитатор.