Иногда кажется, что для проведения успешной промо-акции достаточно определиться с поставленными целями и выбрать методы стимулирования сбыта. Однако это далеко не так, есть масса нюансов, которые нужно учитывать, чтобы затраченные усилия и финансовые средства оправдали себя эффективным результатом.
Проведению промо-акции должна предшествовать масштабная работа. В первую очередь, выясните, проводились ли подобные акции прежде, и насколько эффективными они себя показали.
После этого обратите внимание на следующие моменты
- В рамках рекламной акции преимущества товара должны демонстрироваться максимально ярко, особенно, при наличии большой конкуренции.
- Реклама должна быть четко нацелена на конкретную аудиторию и разработана с учетом ее интересов и предпочтений.
- Необходимо определить оптимальное место и время проведения промо-акции, при котором концентрация целевой группы будет наибольшей. Выберите, где будет проводиться мероприятие: на улице, у метро, в супермаркете. Период проведения может быть приурочен к какой-либо дате или определяться сезонными особенностями товара.
- Выясните, как будет оформлено место проведения акции. Здесь в приоритете должны быть яркие цвета, которые будут привлекать внимание.
- Просчитайте, сможет ли прогнозируемая прибыль покрыть расходы на организацию и проведение промо-акции.
- Подумайте, какие дополнительные мероприятия по стимулированию покупательской осведомленности вы будете применять (нужно ли заказывать сувениры с фирменной символикой, придумывать конкурсы, привлекать знаменитостей и пр.).
- Определите, существуют ли более эффективные способы продвижения товара. Как правило, это требует консультации со специалистами.
Планируя промо-акцию, обязательно учтите опыт похожих рекламных акций, проводимых конкурентами. Возможно, вы найдете в них что-то, что имело бы смысл перенять, или же, напротив, решите внести в стандартную схему проведения акции что-то оригинальное.
Удачными находками, которые можно использовать в организации промо-акций, можно считать:
- продажу наборов в подарочной упаковке;
- подарок, который вручается за покупку;
- реализацию трех одинаковых товаров по цене двух;
- проведение розыгрышей, конкурсов и лотерей.