К настоящему моменту традиционные форматы рекламы серьезно наскучили потребителям, поэтому маркетологи вынуждены искать все новые возможности нестандартно подавать информацию. В такой ситуации выгодным решением становится так называемый experiential marketing (маркетинг переживаний), который выходит за рамки традиционных рациональных доводов и позволяет сформировать между потребителем и брендом прочную эмоциональную связь.
Что представляет собой experiential marketing? Речь идет о способе рекламного воздействия, при котором преподнесенная информация апеллирует к чувствам и эмоциям покупателя. То есть покупатель при контакте с рекламой испытывает позитивные либо негативные эмоции, в результате чего формируются прочные отношения между человеком и брендом.
Рассмотрим суть experiential marketing на примере необычной рекламной кампании Nissan.
Первоначально на телевидении появились обычные рекламные ролики. Их идея была в том, что автомобили, передвигаясь по различной местности, превращались в животных, то есть, прекрасно чувствовали себя на любой дороге, будучи такими же быстрыми и маневренными, как обитающие на этой территории хищники.
В продолжение темы было решено поместить четыре модели автомобилей Nissan в клетки и расположить их на центральных улицах Москвы. К каждой клетке было прикреплено описание «животного» с просьбой не кормить его, как это обычно бывает в зоопарке. Вскоре был организован флешмоб, в ходе которого молодые люди, пренебрегшие предупреждением, «покормили» хищников, положив в клетку к машинам фрукты. На следующий день машины исчезли, от них остались лишь клетки со взломанными прутьями, а также таблички «Внимание, зверь на свободе!» с описанием животных. Само собой, все этапы акции транслировались в масс-медиа. А по ее окончании на сайте компании появилось объявление о розыске «беглецов».
Описанная рекламная кампания позволила достичь высоких результатов. Товар был продемонстрирован очень оригинально, требуемое внимание - привлечено. А то, что подобные акции нам пока в новинку, дает Nissan большое преимущество, как первой компании, запустившей такого рода рекламу.
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |