- Вход в торговый зал лучше располагать справа. Люди чаще всего двигаются справа налево.
- Стеллажи необходимо размещать торцом к кассовой зоне. На них выставляется химия, бакалея, кондитерские товары и прочие товары массового спроса, которые в любом случае будут куплены и не требуют привлечения дополнительного внимания. При этом в самом низу выкладываются наиболее дешевые товары, чтобы взять их нужно будет нагибаться или приседать.
- Чтобы определить зону, которая больше всего привлекает покупателей, следует спросить у уборщицы, где в конце рабочего дня больше всего натоптано.
- Наиболее дорогой товар обычно располагают возле выходов в поле зрения охраны и кассирш.
- Непосредственно возле касс чаще всего выкладывают дешевые товары, которые чаще всего приобретаются спонтанно – жвачки и конфеты. Стоя в очереди в прикассовой зоне, покупатель наверняка не откажет себе в удовольствии что-то взять, даже если изначально и не планировал.
- Товары повышенного спроса (соки, недорогое спиртное, бытовая химия) выкладывают в зоне, которая бросается в глаза сразу при входе. Здесь они быстрее раскупаются. Часто на такие группы товаров устанавливаются скидки – для ускорения оборота.
- В каждом торговом зале есть «холодная зона», в которую покупатели заходят очень редко и неохотно. Важно правильно ее определить и использовать для декорирования пространства, а не выкладки продуктов.
- На прилавках с продавцом товар обычно расходится хуже, чем точно такой же в зоне самообслуживания.
Факты
Женщины чаще всего покупают товары повседневного использования. Мужчины приходят в магазин за сигаретами, спиртным, бытовой техникой. На пенсионеров сложно воздействовать принципами мерчендайзинга, если только речь не идет о лекарствах. Дети совершают много спонтанных покупок – в основном это сладости, напитки, игрушки.