Стрит-арт стал источником вдохновения для современной рекламы. Граффити — одна из самых популярных разновидностей уличного искусства. Это рисунок или надпись, нанесенный на стену или любую другую поверхность. Изображение может выцарапываться, наноситься с помощью красок, чернил и даже мха. Отсутствие единого стиля, ограничений по тематике и технике нанесения рисунка – вот характерные черты граффити.
Как инструмент рекламы этот вид стрит-арта был использован впервые в начале 2000-х. Новаторами стали известные корпорации IBM и SONY, позже такой метод рекламы был взят на вооружение компаниями Coca-Cola , Orbit, Toyota, Volkswagen, Stella Artois, Lipton и многими другими. Рекламные изображения в уличном стиле не только радуют глаз, но и являются информативными. Использование граффити в качестве рекламы активно привлекает внимание потребителей и СМИ, а особенно талантливые рекламы-рисунки запоминаются на долгие годы.
Рекламные граффити «живут» на разных поверхностях: художники рисуют на стенах домов, вагонах, подъездах, асфальте. В последнее время становятся очень популярными трехмерные рисунки на асфальте. Они выглядят объемными, так как в их основе –искажение и перспективы. Местные жители и туристы с удовольствием фотографируется на фоне подобных рекламных изображений, которые не стыдно назвать настоящими произведениями искусства.
Компании Clorox, Ariel, Miller использовали для продвижения своих товаров нестандартную технику: художники ничего не наносили на стену, а наоборот, очищали её так, чтобы на серых, запыленных стенах проступили прекрасные рисунки. Этот метод называется «чистой рекламой».
Озеленить город поможет граффити, выполненное из мха. Компания Lipton, в рамках социальной инициативы Positive Project, не только оставила на стенах рисунки и свой логотип, но и зеленый мох, который сделал изображение более ярким и живым.
Взаимодействие рекламы и стрит-арта привлекает все больше внимания. Именно поэтому граффити – это актуальный и эффективный метод рекламы.