Клиент – это объект, на который направлены все действия маркетологов. Мы стараемся узнать его получше, привлечь рекламой, поддерживать хорошие отношения с помощью скидок и дисконтных систем.
Определение целевой аудитории – важный этап работы с клиентами. Чтобы найти подход к потребителю, нужно составить его «портрет». Затем необходимо создать единую систему учета: список уже имеющихся и потенциальных покупателей. Для этого компания может использовать как собственные записи, так и данные от надежных программ и фирм, которые занимаются сбором информации.
Далее следует классифицировать клиентов, опираясь на их общие черты. Объединять клиентов в базе следует по следующим параметрам:
Применение автоматизированной обработки данных позволяет быстро, эффективно и практически без участия сотрудников компании учитывать особенности поведения и индивидуальные потребности клиента.
Зная, чего хочет покупатель, вы можете составить чёткий план действий. Постоянно взаимодействуйте с вашим клиентом, используя разные каналы для связи: общение на торговой точке, корпоративных мероприятиях, встречах, через телефонные звонки и смс-сообщения, электронную почту, регистрационные формы на сайтах, социальные сети. Индивидуальный подход, концентрация на конечном результате – залог успеха вашей компании.