ГлавнаяБлогКак определить целевую аудиторию
Как определить целевую аудиторию

Как известно, спрос рождает предложение. Это означает, что у каждой группы товаров есть свой потребитель, который готов ее приобрести. Для всех компаний коммерческой сферы очень важно определить свою целевую аудиторию – от этого будет зависеть правильность позиционирования товара и успешность его реализации.
Если аудитория определена не верно, это повлечет значительные финансовые затраты на продвижение товара, а в худшем случае может и вовсе грозить полным провалом продукции на рынке.
В зависимости от типа реализуемых вами товаров или оказываемых услуг целевая аудитория может быть двух типов: b2b (бизнес для бизнеса) или b2c (бизнес для клиентов). Первая ситуация характерна, например, для компаний, которые производят оборудование для промышленных предприятий. Вторая – если вы выпускаете одежду или продукты питания для розничной торговли.
Разобравшись тем, каков тип вашей аудитории, вы можете приступать к ее сегментации, выделяя по определенным признакам целевых потребителей. Как это сделать?

Для этого необходимо ответы на пять основных вопросов:

Что?

Какой товар вы выпускаете? От этого напрямую зависит, для кого он предназначен.

Кто?

Каков тип вашего потребителя? Будут это пенсионеры или студенты, а может быть исключительно женщины, или, напротив, только мужчины?

Почему?

Почему B должен выбрать именно A? Определитесь с сильными сторонами вашего продукта, за которые предпочтут именно его, а не продукцию конкурентов.

Когда?

В каких ситуациях приобретается товар? К какому-то определенному моменту или, может быть, в определенный сезон?

Где?

В каких местах продаж можно будет совершить покупку: ларек, модный бутик, или, возможно, супермаркет?
Ответ на каждый из этих вопросов даст вам штрих к портрету потенциального потребителя. Но это еще не все. Чтобы составить полное представление о своей аудитории, определитесь со следующими моментами:

  • Географическое местоположение. В каком районе человек живет, работает, совершает покупки.
  • Демографические признаки. Подробно представьте пол, возраст, семейное положение, социальный статус, профессию и образование вашего покупателя.
  • Психологические особенности. Здесь вас должен интересовать образ жизни, темперамент, черты характера, жизненные установки, система ценностей.
  • Уровень благосостояния: место работы, уровень дохода.
  • Поведенческие характеристики. Речь идет о приверженности торговой марке, частоте использования товара, уровня лояльности к бренду и т.п.

Все эти факторы будут непосредственно влиять на выбор рекламной стратегии и успешность продвижения товара.

Отклик на вакансию
Менеджер по работе с клиентами

Дата рождения
Ваш пол:*
Обучаетесь ли вы на дневной форме обучения?:*
Есть ли у вас постоянная работа?:*
Опыт работы промоутером:*
Примечение:
* - поля обязательные для заполнения
Aнкеты с фотографиями и профилями vk рассматриваются в первую очередь.
Добавить отзыв

Лого компании
Ваше фото

Благодарим за то, что помогаете нам становиться лучше!