Что должен сделать продавец, чтобы заинтересовать клиента и, в конечном счёте, заставить его что-то купить? Прежде чем ответить на этот вопрос, вы должны чётко представлять, на какие стадии делится процесс продажи и как улучшить работу персонала на каждом из этих этапов.
Чтобы товар имел презентабельный вид, его необходимо проверить на наличие дефектов, красиво упаковать и правильно расположить на витрине.
Основная работа с клиентом осуществляется на месте продаж. Первое, что должен сделать продавец – установить контакт с покупателем. Вежливое приветствие, улыбка и аккуратный внешний вид продавца настроит клиента на сотрудничество.
Определите, что ищет покупатель. Если клиент не определился в своих желаниях или в продаже нет товара, который он ищет, смело расширяйте диапазон поиска и предлагайте альтернативы; покажите клиенту, что вы хотите ему помочь. Спросите, почему клиент ищет именно этот товар. Расскажите о преимуществах аналогов. Когда клиент сменит модель поведения, можно переходить к демонстрации.
Показывая товар-заменитель, расскажите клиенту, чем он отличается от искомой продукции. Рассказывая о положительных свойствах товара, следует быть осмотрительным: несколько весомых аргументов стоит приберечь для других этапов покупки: возможно, какой-то из них станет решающим на финальной стадии.
Продавец должен проявить гибкость, постоянно расширяя поиск и учитывая замечания клиента, сделанные в процессе общения. Влиять на покупателя нужно тактично, не агрессивно. Уверенные в себе люди воспримут чрезмерный нажим как оскорбление, могут отказаться от покупки или спровоцировать конфликт. Внушаемые клиенты могут сделать покупку, поддавшись на уговоры, но впоследствии пожалеют об этом и больше к вам не придут.Развеять сомнения клиента после покупки помогут доводы, не высказанные ранее, а также несколько ненавязчивых комплиментов.
То, что продавец остался таким же вежливым и приветливым, даже услышав отказ, будет стимулом вернуться еще раз, но уже за другим товаром.
После продажи маркетологи советуют проводить анализ действий продавца и покупателя. Это позволяет усовершенствовать тактику, получить новую информацию о клиенте и улучшить работу ваших специалистов.