Вы наверняка замечали, что товар, который впервые выводится в продажу, часто на первых порах не пользуется должным спросом со стороны покупателей. Существует несколько способов решения этой проблемы. Все они исходят из того, что потребитель не получил достаточной информации о продукте, и чтобы стимулировать покупку, необходимо эту информацию предоставить. Как это сделать? Для этого придуманы промо-акции. Рассмотрим их основные варианты.
Сэмплинг – это демонстрация образцов товара, которая дает покупателю возможность попробовать продукт или испытать его в действии. Такие акции проводятся в торговом зале, и их цель – заинтересовать как можно большее количество людей, для чего промоутеры приглашают посетителей посмотреть демонстрацию или продегустировать продукт. При этом в запасе должно иметься достаточное количество товара, чтобы все желающие смогли приобрести его здесь и сейчас. В противном случае время, деньги и силы на проведение сэмплинговых мероприятий будут потрачены впустую.
В первую очередь, имеются в виду информационные листовки, которые находятся в торговом зале и оповещают о новинках. В этом случае покупатель не контактирует с рекламодателем напрямую, а получает информацию из печатных материалов и изучать ее он может столько, сколько захочет.
Как показывает практика, распространение рекламных листовок прямо в местах продажи гораздо более эффективно, чем любые другие способы рекламирования нового товара. Ведь попробовать товар покупатель сможет прямо в месте получения рекламного сообщения. К тому же, такие рекламные материалы покупатель может унести с собой, чтобы в спокойной обстановке изучить их и принять решение о покупке.
Размещать подобную рекламу следует в непосредственности близости от полки, где располагается продукт (если это супермаркет), на столике (если это кафе) и т.п.
Чаще всего этот вариант информирования о покупке используется, если речь идет о выпуске в продажу новых дорогостоящих товаров, таких как предметы бытовой техники, мебель и т.п. Задача продавца-консультанта, приглашенного компанией-поставщиком – подсказать клиенту, что в ассортименте необходимого ему товара появилась новинка, после чего ненавязчиво подвести к мысли о покупке именно данного продукта. Продавец-консультант должен быть тщательно подготовлен и хорошо осведомлен обо всех характеристиках товара, чтобы иметь возможность ответить на любой вопрос покупателя.
Таковы основные способы продвижения новых продуктов. Помните, что все товары нуждаются в рекламе, а новинки – в особенности.