ГлавнаяБлогКак сделать интересную рекламу? (часть 2)
Как сделать интересную рекламу? (часть 2)

В предыдущем материале мы раскрыли секрет ведущих рекламных агентств: в продвижении товаров и услуг процессы, безусловно, «завязаны» на творчестве, но подчиняются определённым правилам. Осталось применить полученные знания на практике и придумать интересную рекламу продукции вашей компании.

Выбираем подходящее свойство

Чтобы выбрать один из приёмов (гиперболу, литоту, сравнение или метонимию), вам нужно понять, чем ваш товар отличается от аналогичной продукции конкурентов. Таких отличий может быть несколько – низкая цена, долгий срок эксплуатации, простота использования, лаконичный дизайн и т.д.

Затем вам нужно выбрать ключевое свойство, которое и станет вашим уникальным торговым предложением (УТП). Торговое предложение должно соответствовать нескольким требованиям:

  • Цельность. Мы не зря упомянули, что ваш товар может иметь несколько положительных свойств; для рекламы вам придётся выбрать только одно, главное и самое мощное. Если вы будете строить рекламу на нескольких положительных характеристиках, потребитель получит слишком большой объём информации и, скорее всего, ничего не запомнит. Простой пример: вы продаёте кровать и утверждаете, что она «комфортная». Если разбить это «комфортная» на мелкие составляющие и выбрать одно из них (например, анатомический матрас из перьев полярной совы, в точности принимает форму тела), эффект будет выше. Про полярную сову, мы, разумеется, шутим
  • Абстрактное определение. Уникальное торговое предложение, бесспорно, должно быть целостным, но чем туманнее вы его опишите, тем лучше. Например, вы продаёте автомобили-внедорожники, которые обладают отличной проходимостью. Это слово – проходимость – можно передать по-другому, красиво и расплывчато: способность преодолевать препятствий. При этом вы не уточняете, что имеете в виду: кочки на просёлочной дороге или лунные кратеры
  • Время для креатива!
  • Итак, уникальное торговое предложение у вас уже есть; пришло время создать интересную рекламу. Если просто взять целое, неделимое и абстрактное свойство товара, сдобрив его тропами, никакого креатива вы, разумеется, не получите, поскольку реклама должна быть необычной. Поэтому вам нужно придерживаться нескольких правил:
  • Мыслите широко. Для того чтобы показать, что человек, проведя ночь в кровати с анатомическим матрасом, хорошо отдохнул и выспался, не обязательно снимать, как он лежит в постели с растрёпанными волосами; достаточно показать картинку улыбающегося, свежего незнакомца в пижаме. Иными словами, мы описываем свойства, связанные с торговым предложением, а не само УТП
  • Различные свойства могут комбинироваться; например, описывая анатомический матрас, не забудьте сказать, что он лёгкий и не занимает много места

Следует отметить, что различные свойства товара взаимодействуют несколькими способами – в частности, могут усиливать и ослаблять друг друга. Так, матрас с особой конструкцией стоит дороже, чем обыкновенный (анатомическое устройство = высокая стоимость). При этом сравнивать нужно не только собственные свойства товара, но и характеристики, которые объединяют или разнят его с другими предметами (больше, чем матрас N, удобнее, чем матрас V). Построив полный список внутренних и внешних связей, вы получите черновой вариант рекламы.

Однако чтобы создать интересный и полный образ, вам необходимо использовать такое свойство, как цикличность. Рассмотрим, опять-таки, на примере кровати: «анатомический матрас» >> «крепкий сон» >> «здоровая спина» >> «активность, подвижный образ жизни» и так далее.

Теперь за дело берутся тропы: прогоняем образ через воронку гипербол, литот и сравнений, пытаемся накладывать тропы друг на друга, наблюдаем за эффектом и выбираем лучшие варианты.

По мнению маркетологов, самый образный и богатый троп – это сравнение. Анализируя свойства конкурирующих товаров, вам стоит провести аналогии – в частности, заменить ваш товар продукцией конкурентов и наоборот, а также сравнить рекламируемый товар с предметом, который обладает заведомо лучшими свойствами.

Наконец, мы переходим к практической части: в следующей статье мы попытаемся создать оригинальную рекламу кроватей с удобными матрасами, комментируя каждый этап работы.

Отклик на вакансию
Менеджер по работе с клиентами

Дата рождения
Ваш пол:*
Обучаетесь ли вы на дневной форме обучения?:*
Есть ли у вас постоянная работа?:*
Опыт работы промоутером:*
Примечение:
* - поля обязательные для заполнения
Aнкеты с фотографиями и профилями vk рассматриваются в первую очередь.
Добавить отзыв

Лого компании
Ваше фото

Благодарим за то, что помогаете нам становиться лучше!