Средства массовой информации – газеты, радио, телевидение и электронные ресурсы – ведут постоянную борьбу за вашего покупателя. Ещё вчера вы хорошо зарабатывали на продаже бытовой техники, а уже сегодня на противоположной стороне улицы открывается дисконт-центр, где точно такие же телевизоры, кухонные комбайны и пылесосы можно купить со скидкой 30%. И куда пойдёт ваш потребитель? Разумеется, к конкурентам, поскольку они запустили интересную (и очень дорогую!) рекламу, которую все запомнили и обсуждают на форумах. Что делать в такой ситуации?
Можно устроить тотальную распродажу, но демпинг ещё никому не пошёл на пользу: и убытки понесёте, и репутацию испортите. Можно вообще не предпринимать никаких действий и успешно разориться через несколько месяцев. А можно применить против врага его собственное оружие и сделать креативную рекламу.
Строго говоря, креатив – это создание чего-то абсолютно нового, необычного, непохожего на всё, что существует вокруг. Поскольку мы живём в эпоху информационных технологий, и человек может получить доступ к любым сведениям и данным на планете, используя персональный компьютер и поисковик, всё новое – это хорошо забытое и видоизменённое старое. Поэтому понятие креатива изменилось – теперь это реклама, которая смотрится относительно свежо и выполняет свою непосредственную функцию (привлекает клиентов, увеличивает вашу прибыль).
Тем не менее, для креативной рекламы действительно характерен нестандартный подход к описанию привычных вещей, знакомых каждому. Задача рекламщика заключается в том, чтобы заставить наше воображение работать и строить приятные ассоциации.
Хотя многие маркетологи утверждают, что универсального рецепта хорошей рекламы не существует, что создание запоминающихся слоганов и броских постеров – это, в первую очередь, творчество, специалисты компании «Флаер Деливери» убеждены в обратном.
Чтобы понять, как сделать креативную рекламу, нужно вспомнить школьные уроки литературы. Анализируя творчество поэтов и прозаиков, вы находили тропы – языковые средства, которые помогают сделать речь интересной, богатой и яркой. При создании запоминающейся рекламы также используются тропы:
По сути, всё. Любая реклама, даже самая необычная и креативная, построена на одном или нескольких тропах. Вопрос заключается в другом: как выбрать свойство товара, которое станет отправной точкой при разработке оригинальной рекламы? Об этом мы расскажем в следующей статье.