ГлавнаяБлогКак успешно провести презентацию товара или бренда
Как успешно провести презентацию товара или бренда

Презентация должна выгодно демонстрировать товар или бренд с самой лучшей стороны. Но для этого нужно четко знать, как эффективно преподнести информацию. И, поверьте, это не так просто сделать, как может показаться на первый взгляд. Попробуем прояснить некоторые тонкости проведения презентации.

Понятие и виды презентации

Действенность презентации по сравнению с другими способами донесения информации определяется эффективным воздействием аудиовизуальных образов, на которых она построена, на сознание и эмоции слушателя. По структуре презентации могут быть различными. Главным образом, это презентации-решения и информационные презентации.

Презентация-решение включает следующие блоки:

  1. Описание проблемы.
  2. Описание рисков, которые несет проблема.
  3. Предложение выхода из сложившейся ситуации.
  4. Заключение (выводы).

Структура информационной презентации выглядит так:

  • Общая информация об объекте.
  • Несколько отдельных информационных блоков
  • Резюме.

Хорошая презентация – это совокупность следующих компонентов: привлекательное бизнес-предложение, тщательно разработанная коммуникационная стратегия, а также артистичность и ораторское мастерство выступающего. Однако мы будем рассматривать презентацию через призму трех ее составляющих: замысла, зрителя и коммуникационных каналов.

Замысел

Все начинается с идеи. Именно основополагающая идея становится базой, вокруг которой формируется содержание выступления, определяется форма подачи информации, специфика работы с аудиторией.  
Таким образом, начиная подготовку презентации, нужно четко ответить на вопрос: что, собственно, вы собираетесь ей сказать? Идея должна быть очень конкретной и понятной, проходя красной нитью через всю презентацию.

Зритель

Зрители – это аудитория, для которой вы готовите свой проект. Все, что вы делаете, вы должны делать с ориентацией на зрителя.
Во время проведения презентации очень важно выбрать определенную стратегию коммуникационного взаимодействия. Есть несколько вариантов. Можно полностью подстроиться под заказчика, воплощая в реальность его ожидания. В этой ситуации вы во всем соглашаетесь со зрителем, даже если он высказывает точку зрения, противоположную вашей. Это не лучший способ взаимодействия – в данном случае ваше мнение вряд ли будут считать авторитетным.
Другая стратегия полностью противоположна. Это доминантная позиция, когда вы авторитетно высказываете свое мнение, мастерски парируя любым доводам собеседников. Такое поведение тоже не вызывает уважения у аудитории. Поэтому лучше всего выбирать некую золотую середину. Вы должны предлагать свою идею, ориентируясь при этом на потребности зрителя и учитывая их. Это не просто.

Коммуникационные каналы

Необходимо определить стиль общения, подходящий для данной аудитории наилучшим образом. Условно говоря, вы должны общаться с собеседником на одном языке.
Важно отслеживать состояние зрителей на протяжении презентации, чтобы привлекать внимание при его рассредоточении, привносить определенную дозу юмора чтобы разрядить обстановку если слушатель сильно загружен количеством информации и т.п. Само собой, какие-то шутки и анекдоты лучше заготовить и отрепетировать заранее.
Помните о хронометраже выступления. Чтобы аудитория не устала, его длительность не должна превышать 25 минут. Если предполагается, что подача вашего материала займет больше времени, предусмотрите смену выступающего между логически завершенными частями презентации – это освежит внимание.

Правила подачи информации

Не нужно перечитывать текст со слайдов. В презентации должна содержаться краткая и предельно структурированная информация, которую необходимо конкретизировать и раскрыть в устной форме. Выступая, старайтесь не терять визуального контакта со зрителями, иначе они перестанут слушать то, о чем вы говорите. Рекомендуется смотреть в глаза собеседникам поочередно – справа налево.
Лучшее место для выступающего – положение слева от экрана. Для акцентирования внимания на отдельных участках слайда (например, если это графики) стоит пользоваться указкой. Не следует все время стоять на месте - время от времени лучше менять свое положение, например, выходить к зрителям. Это продемонстрирует аудитории вашу уверенность в себе.

На что обратить внимание при проведении презентации

Обстановка, в которой будет проходить выступление, должна быть комфортной для оратора. Поэтому перед выступлением следует хорошо осмотреть помещение, выбрать точку, из которой будет удобнее всего демонстрировать презентацию, расставить предметы как можно более удобно для себя. Для моральной поддержки обязательно пригласите в зал своих коллег и друзей. Кстати, они смогут прийти вам на помощь в случае, если будет задан провокационный вопрос.
Техническое оснащение презентации никогда не стоит доверять организаторам мероприятия, в рамках которого вы выступаете. Стоит тысячу раз перепроверить все самостоятельно и взять с собой не только несколько копий презентации на разных носителях, но и другие запасные устройства, которые могут понадобиться.
Мы рассмотрели основные составляющие успешного проведения презентации. Конечно, все предусмотреть невозможно, от непредвиденных ситуаций не застрахован никто. Однако отличное знание предмета, чувство юмора и уверенность в себе спасут вас при любых обстоятельствах.

Отклик на вакансию
Менеджер по работе с клиентами

Дата рождения
Ваш пол:*
Обучаетесь ли вы на дневной форме обучения?:*
Есть ли у вас постоянная работа?:*
Опыт работы промоутером:*
Примечение:
* - поля обязательные для заполнения
Aнкеты с фотографиями и профилями vk рассматриваются в первую очередь.
Добавить отзыв

Лого компании
Ваше фото

Благодарим за то, что помогаете нам становиться лучше!