Существует легенда о происхождении понятия BTL. Она гласит, что в середине прошлого века сотрудник крупной фирмы (кто-то убежден, что это была компания Procter & Gamble) занимался составлением сметы будущих расходов на рекламные мероприятия. Он описал затраты на стандартные инструменты рекламы – радио и телевидение, прессу, PR и пр., после чего подсчитал общую сумму и подвел под ней черту. Но неожиданно работник вспомнил, что не учел расходы на подготовку праздничного мероприятия, на котором будут раздаваться бесплатные образцы товара компании. Пришлось подсчитывать и эти затраты, после чего подбивать окончательную сумму. Так и возник термин BTL (below the line), что в дословном переводе с английского означает «под чертой» и обозначает совокупность маркетинговых мероприятий, которые нельзя отнести к традиционным средствам рекламы.