В широком смысле всю рекламу можно разделить на прямую и непрямую (или ATL и BTL соответственно).
Прямая реклама предполагает воздействие на широкие массы потенциальных потребителей, однако, как правило, требует больших финансовых затрат. К этой группе принято относить следующие виды рекламы:
Если вы не располагаете значительным бюджетом, лучше уделить внимание непрямым средствам рекламы, которые обходятся значительно дешевле. В данном случае рекламные сообщения передаются при помощи инструментария, оказывающего косвенное воздействие на сознание потребителя. Такая замаскированная реклама психологически воспринимаются аудиторией более благожелательно.
Стимулирование спроса включает такие мероприятия, как распространение листовок, скидок и приглашений, вручение промо-сувениров, проведение лотерей, конкурсов, розыгрышей и т.п.
Прямой маркетинг – непосредственная коммуникация с потребителем. Речь идет о почтовой рекламе (адресной рассылке рекламных сообщений), рассылке по SMS, e-mail и т.д. Характерная черта – ориентация на отдельных индивидов.
С рекламными целями организовывается множество событий и мероприятий, таких как ярмарки, конференции, круглые столы, презентации, семинары, юбилеи, церемонии открытия и пр.
Речь идет о воблерах, стопперах, ценниках, флажках, наклейках, постерах, календариках, открытках, блокнотах, закладках и прочих сувенирах, которые распространяются прямо в местах продажи продукции.
Важнейшую роль в системе непрямой рекламы отводят распространению рекламных материалов – листовок, визиток, приглашений, открыток, флаеров и пр. Сегодня они распространяются различными способами: разносятся по почтовым ящикам, крепятся на ручки дверей или под дворники автомобилей, раздаются в оживленных местах города и т.д.