Реклама является одной из самых прибыльных сфер бизнеса. О ней написано большое количество исследований, научных работ, статей и учебников. Но время идет, и выясняется, что многие ключевые аспекты теории продвижения товаров есть не что иное, как мифы. Мы расскажем вам о самых распространенных мифах, созданных рекламщиками.
Уговорить одного человека, безусловно, легче, чем тысячу людей единовременно. Однако будет ли это эффективным? Трата времени и ресурсов и малый «выход» ? это провал.
Массовый эффект – вот что необходимо производителю. Конечно, нужно соблюдать некий фокус при подаче материала в СМИ, но скрупулёзное определение целевой аудитории только тормозит развитие бизнеса. Более того, существует риск потерять уже имеющихся потребителей.
Предположим, вы хотите пройти кастинг в успешную компанию. Вы делаете все возможное, чтобы вас пригласили на собеседование. И вот настал момент «икс», но… вместо подготовленности и квалификации вы демонстрируете лишь плоское чувство юмора и растерянность. Вряд ли вы получите работу.
Примерно такую же ошибку совершают и рекламщики. Ведя борьбу за медиаканалы, они часто забывают о том, что хотят сказать. Но сообщение намного важнее, чем престиж канала! Нужно подать его качественно:
грамотно использовать разные стили общения;
если вы хотите быть ближе к клиенту, то не стоит перебарщивать с рекламой. Рассылки на личный мобильный номер часто раздражают. Клиент может спать, заниматься любовью, вести серьезные переговоры, ожидать важное известие… Как обычно бывает, сообщение придет именно в тот момент, когда клиент не захочет его видеть.
Да, в начале 20 века важнее было грамотно описать товар, чтобы объяснить, для чего нужен пылесос или магнитофон. Сейчас реклама должна не только и не столько информировать, она должна развлекать. Потребитель избалован, выбор он часто делает бессознательно, мотив – «нравится-не нравится». Подавайте материал интересно, сделайте его привлекательным!
Повторение – мать учения, то есть запоминания. Считают, что в первый раз реклама вызывает интерес, во второй – запоминается, в третий – побуждает к действию. Это работает лишь при условии, что потребитель концентрируется на сообщении, что достаточно редко происходит. С определенной частоты рекламный ролик или плакат начинает раздражать. Риск, что реклама надоест и приестся, очень высок. Выход – выбирать более эстетически ценные решения, тогда зрители будут гораздо лояльнее.
Не учитывать специфику каждого канала коммуникации – просто преступление против креативности. Общая идея, но не её воплощения, ? вот на что необходимо работать.
Таким образом, крайне важно отринуть стереотипы, если вы хотите провести успешную рекламную кампанию.