Мобильный маркетинг как инструмент продвижения товара появился относительно недавно. Данное понятие включает различные формы взаимодействия бренда с потребителем, в ходе которых используется мобильный телефон. К примеру, телефон может выступать как канал распространения информации, служить для получения денежных бонусов или использоваться в качестве клубной карты для идентификации личности. При этом к мобильному маркетингу не относятся SMS-рассылки, поступающие на телефон владельца без его разрешения. Можно говорить о маркетинге только в том случае, если реклама приходит в ответ на отправленный запрос. Хоть SMS и является одним из самых распространенных способов передачи информации на мобильный телефон, активно используются и другие технологии, такие, например, как iVR, WAP или bluetooth.
Возможности мобильных телефонов находят применение во многих типах BTL-акций. Например, разного рода розыгрыши и лотереи часто предполагают отправление SMS-сообщения с правильным ответом. Также клиентам могут предлагаться скидочные мобильные купоны, а в ходе проведения семплингов и дегустаций устраиваются SMS-опросы.
При организации эвент-мероприятий рассылаются мобильные афиши, практикуется вирусное распространение информации о грядущем событии. Непосредственно в ходе проведения мероприятия могут организовываться SMS-чаты потребителей с представителями компании, проводятся мобильные розыгрыши.
Нужно сказать, что для любого рекламного агентства расширение спектра предоставляемых услуг за счет мобильного маркетинга будет обеспечивать дополнительный доход. Поэтому если выбирать между тем, стоит внедрять мобильный маркетинг или нет, ответ очевиден: конечно же, да. Необходимо лишь решить вопрос с тем, становиться прямым поставщиком услуги, или же привлекать посредников. В первом случае понадобится потратиться на подключение к операторам, персонал и технологии (каналы связи, сервер, сетевое оборудование), а также потратить время на процедуру получения короткого номера. Во избежание существенных затрат времени и денег чаще всего выбирается второй вариант: работа с внешними поставщиками.
Первым делом определяются основные параметры, определяющие концепцию компании: цели и задачи, целевая аудитория, сроки проведения, географический охват и т.п. После того, как эти нюансы определены, можно обращаться к выбранному мобильному партнеру, который поможет решить спорные моменты при разработке сценария кампании, основываясь на своем опыте. Подготовка сценария предполагает сопоставление творческой идеи с возможностями мобильных технологий и требованиями операторов связи, поэтому без помощи квалифицированных специалистов тут не обойтись.