Следовать проверенным «рецептам» успеха – это просто и удобно. Быть смелым и разительно отличающимся – это всегда риск, особенно если на кону большие деньги. Но работа по заранее заданному алгоритму приводит к тому, что реклама становится посредственной и скучной. Зритель перестает её замечать, и компания стремится получить хоть какой-нибудь отклик.
В условиях информационного шума люди реагируют лишь на рекламные сообщения, которые представлены нестандартно. Шаблонные, предсказуемые ролики и плакаты никому не интересны, следовательно, они не выполняют своих задач (рассказать потенциальному клиенту о ваших товарах и услугах). В свою очередь, нестандартная реклама способна укрепить репутацию бренда и повысить его узнаваемость.
Зритель оказывается вовлеченным и получает удовольствия от просмотра рекламы, а её элементы начинают прочно ассоциироваться с производителем. Это большой плюс для малоизвестных компаний: им нечего терять, так как они еще не смогли приобрести постоянную аудиторию. Крупные корпорации должны быть очень осторожны с экспериментами.
Если вы хотите провести неординарную рекламную компанию, вам, в первую очередь, нужно подумать, будет ли такой путь выгодным.
Бренд достаточно раскручен и у компании отлично идут дела? В такой ситуации резкий скачок может быть опасен.
Какие ассоциации вызывает ваша реклама? Если они сочетаются с имиджем бренда, то все прекрасно (если только вы не хотите сменить формат).
Проведите пробную демонстрацию уже готовой рекламы. Очень важно, чтобы аудитория восприняла её так же, как и её создатель.
Оригинальность и уникальность в наши дни – незаменимые качества, которые позволяют завоевать симпатии клиентов. Будьте непохожими! Рискуйте, если это оправдано.