Сегодня заинтересовать потребителя в каком-либо товаре при помощи традиционных рекламных средств очень сложно. Уставшая от потока бесполезной информации, аудитория давно уже не воспринимает большую часть рекламных сообщений и маркетологи не устают ломать голову над решением этой проблемы.
Относительно недавно в маркетинге появилось такое направление как Ambient Media, которое основано на утверждении, что прилечь внимание потребителя можно при помощи нестандартных и альтернативных рекламных решений. Спорить с этим сложно.
Термин Ambient Media возник около десяти лет назад в Британии. В качестве рекламных носителей для реализации рекламных идей предполагается использовать все, что угодно, включая тележки из супермаркетов, эскалаторы, двери лифтов, скамейки, ручки дверей и все, что только можно придумать. Вообще продукты Ambient Media берут неожиданностью: они удивляют, появляясь там, где их никто не ожидает увидеть. Такая креативность восхищает своей необычностью и вызывает улыбку прохожих. Но здесь важно не перестараться, чтобы нестандартный рекламный ход не примелькался, иначе эффект быстро сойдет на нет.
Ambient Media интересует, в первую очередь, не количество аудитории, а ее качество, что определяет высокую эффективность данного рекламного направления. Часто воплощение АМ-идей обходится очень дорого, особенно, если цель такой рекламы – поразить своими масштабами. Зачастую необходимо также тратить время на улаживание вопросов по поводу размещения с городскими властями.
Интересно, что АМ применяется не только в коммерческой, но и в социальной рекламе. Рассмотрим некоторые примеры.
Оригинальная реклама часов в общественном транспорте![]() |
Необычная реклама стоматологии |
Реклама Bosh на канализационном люке |
Восхождение на Эверест |