Согласно результатам исследования, проведенного компанией Forester Research, только 10% потребителей безоговорочно доверяют интернет-рекламе и готовы покупать продукцию, о которой прочитали в социальных сетях и на официальном сайте компании. При этом количество респондентов, доверяющих мнению друзей, знакомых и родственников, достигает 70%. На основании этих показателей можно сделать неутешительный вывод: традиционный маркетинг переживает глубокий кризис. Что-то идёт не так, но что именно? Предлагаем ответить на этот вопрос вместе.
Чтобы понять, почему наибольшим доверием пользуется «сарафанное радио», необходимо выяснить, какие виды традиционного онлайн-маркетинга по-прежнему эффективны, а от каких имеет смысл отказаться:
Попробуем провести аналогии между эффективными формами маркетинга, которые дают, по крайней мере, 30-процентный «выхлоп». Сарафанное радио, поисковые системы и рецензии третьих лиц; что объединяет эти стратегии продвижения? Совершенно верно, относительная независимость от первоисточника – компании, которая выпускает продукт и заинтересована в получении максимальной прибыли.
Отвечая на этот вопрос, нужно понимать, что вы, владелец компании, успешный или начинающий бизнесмен, и рядовой потребитель, который представляет вашу целевую аудиторию, живёте в разных «измерениях»:
В то же время потребители охотно покупают товары, которые получили положительные отзывы известных журналистов, блоггеров и других покупателей. Почему? Ответ лежит на поверхности: они (блогеры, журналисты, медийные личности и рядовые клиенты вашей компании) – это реальные и вполне обычные люди, у которых есть своё мнение относительно рекламируемого продукта. Даже если блоггеру платят за положительный отзыв, он сможет преподнести информацию таким образом, что читатель, скорее всего, не заметит скрытую рекламу.
А поисковая система – это априори независимый «эксперт», который автоматически отсеивает сайты с вредоносным и некорректным контентом и выводит в топ-30 только те ресурсы, которые оформлены в соответствии с правилами размещения информации в Интернете.
Несмотря на то что потребитель настроен по отношению к рекламе, мягко говоря, скептически, существуют инструменты, при помощи которых можно сделать рекламу более эффективной:
Напоследок поговорим об отзывах. Многие интернет-ресурсы подключают интерактивные функции: запускают голосования и предоставляют пользователям возможность написать отзыв о работе компании. При этом недальновидные бизнесмены хотят улучшить свою репутацию, поэтому нанимают маркетологов, которые сочиняют хвалебные отзывы на полстраницы и удаляют негативные высказывания. Запомните: товар или услуга заведомо не может иметь исключительно положительные или отрицательные рецензии. Все люди разные: кто-то остался доволен, кто-то, ввиду физических и психических особенностей, напротив, разочарован. Пускай эта информация будет доступна другим пользователям; ваш клиент, в любом случае, вас найдёт, а разноплановые отзывы сделают рекламу правдоподобной.