POS-материалы – это неотъемлемая часть BTL-акции, которая играет важнейшую роль в формировании впечатления о рекламируемом продукте. Под POS-материалами обычно понимается печатная реклама, которая располагается в местах продажи товара и предоставляет покупателю информацию о нем. Грамотно составленные POS-материалы должны подчеркнуть достоинства продукта данной фирмы перед аналогичными товарами конкурентов. При подготовке такой печатной продукции очень важно учитывать психологию восприятия рекламы потребителем, а размещать ее необходимо в местах, где это принесет наибольший эффект.
К числу POS-материалов можно отнести рекламные буклеты, флаера, рекламные вывески и прочие публичные носители информации.
Разработка POS-материалов должна осуществляться с учетом таких факторов как:
Печатные информационные материалы активно используются не только компаниями, работающими в сфере торговли, но и предприятиями, оказывающими услуги. Их также располагают в офисах компаний.
Без POS-материалов не обходятся выставки и ярмарки, где каждый бренд стремится выделиться, привлечь внимание и отличиться от конкурентов. Не менее важно использовать раздаточную продукцию в ходе проведения промо-акций. Здесь POS-материалы показывают себя одинаково эффективно как в случае с продуктами питания, так и при продвижении бытовой техники: это средство универсально.
Данное рекламное средство подсознательно воспринимается не как призыв к приобретению товара, а как информирование о характеристиках продукта, в связи с чем формирует более лояльное отношение аудитории.
Поскольку POS-материалы располагаются прямо в местах продаж, время между получением информации о товаре и его покупкой максимально сокращается. При этом товар выделяется из ряда аналогичных, что сразу же увеличивает спрос на него.
Есть еще одно преимущество: прямая реклама некоторых категорий товаров запрещена законодательством (табак, спиртное). POS-материалы в этом случае служат законным средством привлечения внимания к продукции.