ГлавнаяБлогПсихологические типы покупателей: продавцу на заметку
Психологические типы покупателей: продавцу на заметку

Умение продавать  – это самая настоящая наука. Продавец должен быть хорошим психологом, чтобы не просто найти подход к каждому потребителю, но расположить его к себе и перевести в разряд потенциального клиента вашей компании. Классификация покупателей, разработанная опытными маркетологами, поможет вам найти общий язык с клиентом. Чтобы отнести покупателя к тому или иному типу и правильно наладить контакт, стоит обратить внимание на поведение клиента.
Покупатель может быть:

  • Неуверенным. Такой человек не знает, чего он хочет, часто смотрит по сторонам, двигается осторожно, словно боится задеть несуществующие предметы
  • Целеустремленным. Клиент знает, что ищет, и намерен получить это во что бы то ни стало. Ведет себя уверенно, сам задаёт вопросы

Ваша задача – начать общение. Важно сделать это деликатно, чтобы не отпугнуть клиента

Один из возможных способов – подойти к клиенту, поздороваться и узнать, чем вы можете ему помочь.
Второй вариант – настроиться «на волну» клиента. Продавец наблюдает за покупателем и его действиями, позволяет клиенту действовать самостоятельно, но при этом даёт понять, что в любой момент готов прийти на помощь. Далее – стандартная схема (здравствуйте, чем могу помочь).
Клиенты также бывают квалифицированными и неквалифицированными. Человек, который уже покупал данный товар и знает его характеристики, не нуждается в ваших советах. Вы можете мягко направить его, рассказать о специальных предложениях и новинках компании, не нагружая клиента лишней информацией. А вот неквалифицированному покупателю придётся уделить больше внимания: вам нужно ответить на все его вопросы.
Ключевые навыки хорошего продавца – это гибкость и умение импровизировать. Каждый клиент – это гость вашего магазина, человек со своими жизненными принципами, страхами и желаниями. Вы не можете знать, о чём он думает, поэтому должны быть вежливыми, осмотрительными и приветливыми. Как правило, улыбка и хорошее настроение помогают найти подход даже к самому привередливому покупателю.

Отклик на вакансию
Менеджер по работе с клиентами

Дата рождения
Ваш пол:*
Обучаетесь ли вы на дневной форме обучения?:*
Есть ли у вас постоянная работа?:*
Опыт работы промоутером:*
Примечение:
* - поля обязательные для заполнения
Aнкеты с фотографиями и профилями vk рассматриваются в первую очередь.
Добавить отзыв

Лого компании
Ваше фото

Благодарим за то, что помогаете нам становиться лучше!