Умение продавать – это самая настоящая наука. Продавец должен быть хорошим психологом, чтобы не просто найти подход к каждому потребителю, но расположить его к себе и перевести в разряд потенциального клиента вашей компании. Классификация покупателей, разработанная опытными маркетологами, поможет вам найти общий язык с клиентом. Чтобы отнести покупателя к тому или иному типу и правильно наладить контакт, стоит обратить внимание на поведение клиента.
Покупатель может быть:
Один из возможных способов – подойти к клиенту, поздороваться и узнать, чем вы можете ему помочь.
Второй вариант – настроиться «на волну» клиента. Продавец наблюдает за покупателем и его действиями, позволяет клиенту действовать самостоятельно, но при этом даёт понять, что в любой момент готов прийти на помощь. Далее – стандартная схема (здравствуйте, чем могу помочь).
Клиенты также бывают квалифицированными и неквалифицированными. Человек, который уже покупал данный товар и знает его характеристики, не нуждается в ваших советах. Вы можете мягко направить его, рассказать о специальных предложениях и новинках компании, не нагружая клиента лишней информацией. А вот неквалифицированному покупателю придётся уделить больше внимания: вам нужно ответить на все его вопросы.
Ключевые навыки хорошего продавца – это гибкость и умение импровизировать. Каждый клиент – это гость вашего магазина, человек со своими жизненными принципами, страхами и желаниями. Вы не можете знать, о чём он думает, поэтому должны быть вежливыми, осмотрительными и приветливыми. Как правило, улыбка и хорошее настроение помогают найти подход даже к самому привередливому покупателю.