Все так или иначе сталкивались с ситуацией, когда выбор в пользу того или иного товара было сложно чем-либо мотивировать. Вот захотелось купить его, и все. Попробуем выяснить, почему мы подсознательно склонны выбирать определенные товары.
Британские исследователи психологии рекламы пришли к интересному выводу. Оказывается, восприятие информации происходит одновременно и сознательно, и бессознательно. При этом осознанно мы воспринимаем всего лишь порядка 20% информации. Сознательные процессы включают оперативную память и определяет краткосрочные поведенческие реакции. Однако большая часть информации – оставшиеся 80% - воспринимаются на бессознательном уровне. Они запускают механизмы долгосрочной памяти и долгосрочных поведенческих реакций.
Это необходимо учитывать при изготовлении рекламы. Именно сообщения, рассчитанные на эмоциональное, а не рациональное восприятие, являются основой успешного продвижения на рынке. Иначе говоря, сообщения, взывающие к разуму, могут обеспечить желаемый эффект (рост продаж), но он будет краткосрочным. В результате после окончания акции потребитель откажется от товара, ведь он не будет связан с брендом никакими эмоциональными отношениями.
Рекламное сообщение, которое в первую очередь воздействует на эмоции, напротив, не сразу приводит к росту продаж. Однако с течением времени у компании появится все больше приверженцев, которые будут покупать ее продукцию, сами не осознавая прочной эмоциональной связи с брендом.
Как же достичь такого результата? Для этого очень важно правильно подготовить рекламное сообщение и верно выбрать средство распространения рекламы. К примеру, очень эффективно на подсознание влияет телевидение. Это вызвано тем, что чаще всего человек смотрит ТВ во время отдыха, когда он полностью расслаблен и вся информация воспринимается свободно, пропускаясь через его подсознание.