Сегодня реклама окружает нас повсюду. Она на страницах газет и журналов, на радио и телевидении, в Интернете и общественном транспорте.
Реклама – это сфера коммуникации производителя и клиента, мощное средство влияния, неотъемлемая часть жизни человека в 21 веке. Многоплановость этого явления обуславливает разнообразие ролей, которые реклама играет в жизни общества.
- Экономическая. Реклама связывает клиента и производителя, способствует росту числа рабочих мест, расширению производства. Это один из главных источников финансирования СМИ, спортивных и развлекательных мероприятий
- Политическая и идеологическая. Политическая реклама – эффективное средство в борьбе за голоса избирателей и продвижении кандидата или партии. Тесно связана с ней и идеологическая роль: реклама навязывает определенные ценности, взгляды и установки
- Социальная. Социальная реклама призвана привлечь внимания к острым проблемам общества. Она информирует, воспитывает, дает пути решения проблемы, рассказывает о пользе определенного образа жизни. Такая реклама не стремится к коммерческому успеху, а ставит целью сделать социум более гуманным и гармоничным
- Образовательная. Реклама рассказывает о различных товарах, брендах и явлениях, расширяя тем самым наш кругозор. Также она знакомит потребителя с правилами пользования новыми изобретениями и технологиями, формируя практические навыки
- Психологическая. Человек подвержен влиянию рекламы. Под её воздействием формируются жизненные цели людей, их самооценка и принципы. Поэтому создатели плакатов и роликов должны нести ответственность за их содержание: агрессивная реклама может навредить психике человека.
- Эстетическая. От просмотра рекламы можно получить удовольствие. Произведения многих талантливых дизайнеров, художников, музыкантов и режиссёров признаны образцами рекламного искусства. Ежегодно в мире проходит несколько сотен специализированных фестивалей и выставок лучших рекламных работ
Однако кричащая, некорректная, непрофессиональная реклама негативно воздействует как на отдельного человека, так и на социум в целом. Именно поэтому качество рекламы нужно контролировать.