Традиционные рекламные средства все меньше действуют на покупательскую аудиторию, поэтому для привлечения внимания маркетологи вынуждены придумывать все новые и новые оригинальные ходы.
Одно из таких необычных и очень эффективных рекламных средств – это флешмоб. Так называется заранее спланированная массовая акция, которая преследует цель одновременно развлечь аудиторию и ненавязчиво прорекламировать бренд.
Суть флешмоба сводится к тому, что группа людей заранее договаривается о месте и времени, в которое они будут выполнять одно и то же действие. Это может быть что угодно – массовое чтение книг, танец или поедание моркови. Задача – привлечь внимание и заинтересовать, что обычно удается сделать достаточно легко, ведь такие акции являются очень необычными. Но главное – они прекрасно запоминаются. Впервые такие необычные массовые акции начали проводиться всего 10 лет назад, поэтому для аудитории они пока в новинку и в обозримом будущем не наскучат.
Рекламный флешмоб – это мероприятие, которое сочетает элементы представления и игры. Обычно рекламной акцией сегодня мало кого удивишь – для этого нужно по-настоящему запасть в душу покупателю. Флешмоб позволяет сделать это, грамотно активируя последовательность «удивление-интерес-приобретение товара». Положительные эмоции, вызываемые флешмобом, обеспечивают лояльное и доброжелательное отношение аудитории к компании.
Такие массовые мероприятия относятся к инструментам скрытой рекламы, а значит, принадлежат к числу btl технологий. Их задача – не навязать товар, во что бы то ни стало, а привлечь к нему внимание и запомниться аудитории.
Примечательно, что при всей своей эффективности, проведение флешмоба не требует серьезных затрат. Все что нужно сделать – это оповестить всех участников о сценарии, месте и времени проведения. Проще всего использовать для этих целей Интернет. По этим причинам подобная реклама подходит как для начинающих, так и для опытных организаций.
Сценарии флешмобов могут быть самыми различными. В любом рекламном агентстве вам предоставят многообразие вариантов сценариев таких мероприятий. Чтобы акция прошла успешно, нужно помнить, что специфика флешмоба должна выбираться в соответствии с эмоциональными и иными характеристиками целевой аудитории.