Маркетинг неразрывно связан с понятием сегментации. Что мы имеем в виду, когда говорим о сегментации рынка?
Речь идет о разделении потребителей на группы в зависимости от их потребностей в тех или иных товарах. Для чего это нужно? Существует три основных цели сегментации.
Сегментировать рынок можно по различным признакам. Это может быть географическое местоположение потребителей, демографические параметры (пол, возраст, национальность и т.п.), социально-психологический фактор (статус, образ жизни и пр.). Однако самой верной считается сегментация по поведенческому признаку. В этом случае учитывается повод совершения потребителем покупки, его реакция на товар, уровень приверженности, частота приобретения и пр.
После того, как сегменты рынка будут определены, необходимо проанализировать полученную информацию. Для этого определяются такие параметры как:
В результате такого анализа определяется маркетинговая стратегия.
Словом, сегментация рынка – это эффективное и совершенно необходимое средство, помогающее принять оптимальное маркетинговое решение. Качественно произведенная сегментация позволяет реализовывать товары, которые максимально отвечают потребностям покупателей.