ГлавнаяБлогСекреты партизанского маркетинга
Секреты партизанского маркетинга

Наши постоянные читатели наверняка вспомнят, что в своё время – скажем, около года назад, – журналисты компании «Флаер Деливери» уже опубликовали короткую аналитическую статью, посвящённую партизанскому маркетингу

Во время регулярной проверки блога мы посчитали, что этот материал носит исключительно ознакомительный характер и не даёт простого и вместе с тем исчерпывающего ответа на главный вопрос: что такое партизанский маркетинг и как правильно его использовать, чтобы увеличить прибыль компании? Спешим исправить это досадное недоразумение…

Партизанский маркетинг: определение, основные принципы

Клиенты нашей компании знают, что правильная реклама – это залог высокой рентабельности и успешного развития бизнеса. Но реклама в электронных и печатных СМИ (заметьте – мы даже не говорим о роликах на радио и телевидении!) стоит больших денег. Зачастую предприниматели обладают весьма ограниченным бюджетом на рекламу, поскольку только начинают работу и пытаются найти свою нишу на рынке.

Партизанский маркетинг – это совокупность недорогих и бесплатных стратегий продвижения товаров и услуг, которые обеспечивают стабильный поток клиентов и практически мгновенную прибыль. К основным инструментам партизанского маркетинга можно отнести:

  • Распространение печатных материалов – листовок, карманных календарей и визиток
  • Контекстную рекламу
  • Размещение ссылок на специализированных форумах
  • Проведение дегустаций и других бесплатных мероприятий

Вышеописанные приёмы в полной мере характерны для традиционной рекламы, поэтому бизнесмены зачастую не могут понять, в чём же кроется специфика партизанского маркетинга. А разница, между тем, колоссальная: партизанский маркетинг строится на сотрудничестве с другими компаниями, в частности, конкурирующими. Взаимодействие обычно строится по принципу «услуга за услугу», при этом каждая из сторон получает неплохую прибыль. Приведём простой пример.

Вы владеете небольшой пиццерией и предлагаете новую услугу – доставку обедов в офисы. Чтобы о вас узнали, вам придётся либо собственноручно отнести рекламные материалы во все бизнес-центры города, либо потратить деньги на продвижение вашего сайта в Интернете. И первый, и второй вариант подразумевают серьёзные временные и финансовые затраты. Если вы хотите сэкономить, можно договориться с владельцем фирмы, которая продаёт бутилированную воду для офисов. За символическую плату курьер может развозить ваши листовки, оставляя их в каждом офисе, который посещает. Так, при минимальных вложениях вы сможете увеличить прибыль и наработать базу постоянных клиентов.

Вам необходим партизанский маркетинг…

Партизанский маркетинг как средство продвижения товаров и услуг уместен на любом этапе деятельности компании. Однако существуют условия, при которых хитрая реклама – это главный или единственный метод «промоушена». К таким условиям относятся:

  • Отсутствие денег на рекламу
  • Недостаток средств на продвижение. К примеру, вы уже израсходовали изрядную сумму на создание удобного сайта и написание контента, и теперь ждёте, пока поисковик проиндексирует данные. А время идёт: вам нужно платить за аренду офиса, труд рабочих и миллион других вещей, без которых фирма просто не сможет функционировать. Партизанский маркетинг позволяет получить прибыль здесь и сейчас (при распространении печатной продукции первые клиенты могут появиться в течение одного дня)
  • Вы продаёте товары, которые нельзя рекламировать напрямую – к примеру, табачные изделия, крепкие алкогольные напитки и секс-игрушки
  • Основной вид рекламы, который вы используете, не охватывает целевую аудиторию полностью. Вы продаёте элитный корм для домашних животных и уже имеете несколько торговых точек в городе. Однако часть ваших потенциальных клиентов предпочитает покупать корм онлайн, с доставкой на дом. Чтобы удовлетворить спрос покупателя и получить дополнительную прибыль, можете распространять печатные материалы в зоомагазинах или расставить ссылки на форумах, посвящённых уходу за домашними животными

Партизанский маркетинг также бывает скандальным: например, владельцы одной компании, которая специализируется на металлопрокате, подали в суд на Яндекс. Причиной послужил отказ поисковика проиндексировать сайт (интернет-ресурс на тот момент представлял собой склад информации сомнительного содержания, и робот, разумеется, отметил его как потенциальную угрозу). Однако к моменту возбуждения дела владельцы компании привели сайт в порядок, избавившись от спам-контента. Этот случай широко освещался в электронных СМИ, благодаря чему трафик «металлопрокатного» сайта увеличился в десятки раз.

К партизанским методам продвижения также относят деятельность «подсадных уток». Вы нанимаете человека – например, толкового копирайтера, – который целыми днями сидит на форумах и косвенно рекламирует продукцию вашей компании, вступая в ожесточённые споры с несогласными. Партизанским маркетингом также могут заниматься медийные личности и блоггеры, которые имеют большое количество подписчиков.
Скорее всего, эта статья о партизанском маркетинге не будет последней. Если у вас, дорогие читатели, возникнут вопросы по этой теме, просто напишите нам, и мы подготовим новый материал!

Отклик на вакансию
Менеджер по работе с клиентами

Дата рождения
Ваш пол:*
Обучаетесь ли вы на дневной форме обучения?:*
Есть ли у вас постоянная работа?:*
Опыт работы промоутером:*
Примечение:
* - поля обязательные для заполнения
Aнкеты с фотографиями и профилями vk рассматриваются в первую очередь.
Добавить отзыв

Лого компании
Ваше фото

Благодарим за то, что помогаете нам становиться лучше!