Наши постоянные читатели наверняка вспомнят, что в своё время – скажем, около года назад, – журналисты компании «Флаер Деливери» уже опубликовали короткую аналитическую статью, посвящённую партизанскому маркетингу.
Во время регулярной проверки блога мы посчитали, что этот материал носит исключительно ознакомительный характер и не даёт простого и вместе с тем исчерпывающего ответа на главный вопрос: что такое партизанский маркетинг и как правильно его использовать, чтобы увеличить прибыль компании? Спешим исправить это досадное недоразумение…
Клиенты нашей компании знают, что правильная реклама – это залог высокой рентабельности и успешного развития бизнеса. Но реклама в электронных и печатных СМИ (заметьте – мы даже не говорим о роликах на радио и телевидении!) стоит больших денег. Зачастую предприниматели обладают весьма ограниченным бюджетом на рекламу, поскольку только начинают работу и пытаются найти свою нишу на рынке.
Партизанский маркетинг – это совокупность недорогих и бесплатных стратегий продвижения товаров и услуг, которые обеспечивают стабильный поток клиентов и практически мгновенную прибыль. К основным инструментам партизанского маркетинга можно отнести:
Вышеописанные приёмы в полной мере характерны для традиционной рекламы, поэтому бизнесмены зачастую не могут понять, в чём же кроется специфика партизанского маркетинга. А разница, между тем, колоссальная: партизанский маркетинг строится на сотрудничестве с другими компаниями, в частности, конкурирующими. Взаимодействие обычно строится по принципу «услуга за услугу», при этом каждая из сторон получает неплохую прибыль. Приведём простой пример.
Вы владеете небольшой пиццерией и предлагаете новую услугу – доставку обедов в офисы. Чтобы о вас узнали, вам придётся либо собственноручно отнести рекламные материалы во все бизнес-центры города, либо потратить деньги на продвижение вашего сайта в Интернете. И первый, и второй вариант подразумевают серьёзные временные и финансовые затраты. Если вы хотите сэкономить, можно договориться с владельцем фирмы, которая продаёт бутилированную воду для офисов. За символическую плату курьер может развозить ваши листовки, оставляя их в каждом офисе, который посещает. Так, при минимальных вложениях вы сможете увеличить прибыль и наработать базу постоянных клиентов.
Партизанский маркетинг как средство продвижения товаров и услуг уместен на любом этапе деятельности компании. Однако существуют условия, при которых хитрая реклама – это главный или единственный метод «промоушена». К таким условиям относятся:
Партизанский маркетинг также бывает скандальным: например, владельцы одной компании, которая специализируется на металлопрокате, подали в суд на Яндекс. Причиной послужил отказ поисковика проиндексировать сайт (интернет-ресурс на тот момент представлял собой склад информации сомнительного содержания, и робот, разумеется, отметил его как потенциальную угрозу). Однако к моменту возбуждения дела владельцы компании привели сайт в порядок, избавившись от спам-контента. Этот случай широко освещался в электронных СМИ, благодаря чему трафик «металлопрокатного» сайта увеличился в десятки раз.
К партизанским методам продвижения также относят деятельность «подсадных уток». Вы нанимаете человека – например, толкового копирайтера, – который целыми днями сидит на форумах и косвенно рекламирует продукцию вашей компании, вступая в ожесточённые споры с несогласными. Партизанским маркетингом также могут заниматься медийные личности и блоггеры, которые имеют большое количество подписчиков.
Скорее всего, эта статья о партизанском маркетинге не будет последней. Если у вас, дорогие читатели, возникнут вопросы по этой теме, просто напишите нам, и мы подготовим новый материал!