Снижение эффективности традиционных рекламных средств заставляет маркетологов все чаще прибегать к организации эвент-мероприятий для привлечения внимания к бренду и его товарам. Как показывает практика, при грамотном подходе эвент-маркетинг способствует существенному увеличению узнаваемости фирмы, поэтому экономия на подобном инструменте продвижения совершенно нецелесообразна. Между тем, если на сегодняшний день доля событийного маркетинга за рубежом составляет около 60-70% от всего рекламного бюджета, то у нас – не более 15%.
Форматы эвент-маркетинга могут быть различными. Чаще всего это открытия, выставки, презентации, праздники.
Открытие ставит перед собой задачу привлечь внимание к появлению на рынке новой фирмы. Это один из самых эффективных инструментов событийного маркетинга, который, однако, будет по-настоящему эффективным только при грамотном подходе. Заинтересовать потребителей можно при помощи подарков, элементов шоу, массовых развлечений и т.п.
Выставки и презентации проводятся с целью демонстрации лучших характеристик товара. При этом выставки имеют более продолжительный характер и отличаются большей бизнес-направленностью. В рамках презентаций часто устраиваются розыгрыши и конкурсы, что позволяет добиться вовлечения аудитории в действие.
Наиболее ярким и масштабным зрелищем становится праздник, который носит ярко выраженный развлекательный характер. Хорошее настроение и позитив, который получат участники события, несомненно, повысят лояльность к вашей компании.
Существуют специфические правила, которых следует придерживаться, чтобы мероприятие прошло успешно и принесло ожидаемый результат.
Учитывайте эти простые правила, и ваше мероприятие, несомненно, будет иметь успех.