ГлавнаяБлогСпециалисты в области BTL-маркетинга: промоутер, супервайзер, мерчендайзер
Специалисты в области BTL-маркетинга: промоутер, супервайзер, мерчендайзер

Многие слышали такие названия современных профессий как промоутер, супервайзер, мерчендайзер… И если с промоутером все более-менее понятно, то кто такие мерчендайзеры и супервайзеры большинству людей все еще невдомек.
Между тем, есть момент, который объединяет все эти специализации: и промоутеры, и мерчендайзеры, и супервайзеры занимаются стимулированием сбыта с помощью непрямых методов рекламирования товара, то есть работают в сфере BTL-маркетинга.
Обычно те, кто только начинает свою карьеру в сфере продаж или рекламы, устраиваются на вакансии промоутера либо мерчендайзера.

Промоутеры

Промоутер занимается распространением рекламных материалов, организацией дегустаций, консультированием и т.п. В цепочке специалистов, занятых в BTL-маркетинге, это звено низшей категории. Тем не менее, непосредственно от подготовки промоутера зависит успех продвижения продукта.
Обычно компании не держат в своем штате промоутеров (поскольку их услуги требуются разово, для проведения конкретных акций), а нанимают их, когда возникает необходимость. По причине нестабильности такого рода заработка, вакансия промоутеров чаще всего интересует студентов, у которых нет возможности устроиться работать на полный рабочий день. Работа промоутером предполагает свободный график и несколько часов занятости в день.
Чаще всего требования к кандидатуре промоутера достаточно просты: высшее образование не обязательно, возраст — 18 - 30 лет. Однако для успешного выполнения работы соискатель должен обладать еще и отличными коммуникативными навыками, быстрой реакцией, приятной внешностью и умением найти выход из любой ситуации. Как правило, нанимающая компания проводит обучение, прежде чем отправить работника на акцию.

Мерчендайзеры

Мерчендайзер – лицо, которое занимается продвижением продукта в местах розничной торговли. Работа мерчендайзера включает в себя следующее:

  • Грамотную выкладку товара в торговом зале.
  • Обеспечение наличия в местах продаж рекламных и информационных материалов о товаре.
  • Предоставление фирменного торгового оборудования, полочек, полок, стеллажей.
  • Работу с продавцами.

Требования к соискателям на вакансию мерчандайзера более строги: чаще всего требуется мужчина в возрасте от 20 лет, с высшим образованием и со знанием основ мерчандайзинга. Нередко обязательно наличие авто и водительских прав (для транспортировки промо-материалов к точкам продаж).

Супервайзеры

Супервайзер — это специалист, который занимается руководством группой промоутеров и мерчандайзеров. Чаще всего на эту вакансию переходят те, кто уже имеет опыт работы на более низких ступенях BTL-маркетинга. Кандидат на эту должность должен быть одновременно экономистом, аналитиком, продавцом, учителем и т.д. Требования достаточно строги: высшее образование, опыт работы, собственный автомобиль, наличие лидерских качеств и организаторских способностей, знание основ маркетинга и мерчендайзинга. Для супервайзера важно умение вести переговоры, наличие системного мышления и хорошей интуиции. Также он непременно должен обладать коммуникабельностью и стрессоустойчивостью.

Отклик на вакансию
Менеджер по работе с клиентами

Дата рождения
Ваш пол:*
Обучаетесь ли вы на дневной форме обучения?:*
Есть ли у вас постоянная работа?:*
Опыт работы промоутером:*
Примечение:
* - поля обязательные для заполнения
Aнкеты с фотографиями и профилями vk рассматриваются в первую очередь.
Добавить отзыв

Лого компании
Ваше фото

Благодарим за то, что помогаете нам становиться лучше!