Одно из направлений BTL маркетинга, эффективно влияющее на увеличение продаж – это стимулирование сбыта. Цель стимулирования сбыта, как и любых других маркетинговых мероприятий – побуждение потребителей приобрести товар. Однако в данном случае агитирование к покупке происходит не так явно, как, например, при рекламе.
Направления
Стимулирование сбыта происходит по трем основным направлениям и включает: стимулирование потребителей, дилеров и торгового персонала компании.
Методы
Чаще всего под понятием стимулирование сбыта понимается все многообразие методов стимулирования потребителей. В их числе:
- Бесплатное распространение пробных экземпляров, образцов продукции. Это очень эффективный, но дорогостоящий способ стимулирования.
- Лотереи и розыгрыши призов для потребителей, которые купили продукцию в течение определенного промежутка времени.
- Подарки. Поощрение покупателя за покупку при помощи какого-либо полезного товара или сувенира. Способ всегда работает, поскольку подарки любят все.
- Акции – льготная стоимость при покупке нескольких экземпляров товара. Данный метод эффективен для кратковременного увеличения сбыта.
- Выгодное предложение с предельным сроком. Например, скидки на товар, которые скоро заканчиваются. Это стимулирует потребителя принять решение о покупке как можно скорее.
- Предложение о привлечении к покупке друзей и знакомых с получением дополнительных бонусов.
- Раздача сувениров с фирменной символикой. Такая реклама будет работать, пока потребитель будет использовать сувенир – ручку, брелок, календарик и пр.
- Проведение конкурсов с призами продукцией компании.
- Раздача скидочных купонов. Один из самых эффективных и недорогих методов стимулирования сбыта. Здесь расчет идет на то, что покупатель купит то, что не стал бы покупать по обычной цене. Купоны распространяются в почтовые ящики, раздаются в общественных местах, прикрепляются на дворники автомобилей, доставляются до дверей покупателей и крепятся на ручки. При профессиональном подходе к оформлению печатной продукции, такая листовка обязательно будет внимательно изучена, а по-настоящему выгодное предложение не останется без внимания.
При раздаче купонов и листовок важно правильно определить целевую аудиторию, чтобы напечатанные материалы не оказались потраченными впустую. Для этого необходимо тщательно проанализировать рынок – сегодня помощь в этом предоставляют профессиональные рекламные компании, которые проведут маркетинговое исследование, определят район распространения рекламных материалов и проведут непосредственную раздачу. Специалисты способны справится с поставленной задачей максимально эффективно, так, чтобы отдача была с каждого экземпляра купона.