Изначально упаковка была призвана защищать товар от повреждения в процессе хранения или транспортировки, однако со временем ее функции расширились. После того как рынок заполнила однотипная продукция, упаковка стала одним из способов выбора товара для покупателей и важным фактором его продвижения для производителей.
Согласитесь, часто бывает так, что изделие приобретается только потому, что понравилась его упаковка (особенно часто этим грешат женщины). Поэтому от дизайнерского решения упаковочного материала во многом зависит спрос на продукцию. Внешний вид товара может как провоцировать на совершение покупки, так и отталкивать, поэтому грамотная разработка упаковки – важнейший шаг на пути к коммерческому успеху.
Однако нужно понимать, что долгоиграющим эффект от качественного дизайна не будет. Здесь не обойтись без дополнительных программ лояльности.
Стоит заметить, что отличным рекламным ходом, вызывающим интерес, является нанесение на коробку с товаром информации об истории бренда, кулинарных рецептов, афоризмов, предсказаний и т.п. Все это способствует тому, что продукт будет приобретаться исключительно из-за своей упаковки. Разумеется, чтобы удержать потребителя на длительное время, он должен быть на самом деле качественным.
Упаковка для товара должна создаваться с учетом потребностей целевой группы, а также психологии восприятия потребителей. К примеру, сигареты Mallboro в свое время получили такую популярность во многом из-за того, что покупатели подсознательно ассоциировали себя с изображенным на упаковке ковбоем. Важно все, начиная от общей концепции, заканчивая выбранной цветовой гаммой и шрифтами.