Реклама нужна всем, а позволить себе дорогостоящие рекламные компании и ротацию в СМИ может далеко не каждая фирма. Что же остается небольшим организациям, которые не готовы вкладывать в рекламные мероприятия большую часть своего бюджета? Как найти дорогу к своему потребителю? На помощь приходит так называемый «партизанский маркетинг».
Партизанский маркетинг предполагает организацию креативных и необычных рекламных ходов, которые не требуют больших денежных вложений и приносят моментальный эффект. Звучит привлекательно, но пока не очень понятно. Попробуем разобраться подробнее – на примерах.
Речь идет о раздаче дешевых рекламоносителей, будь то бумажные материалы (листовки, визитки, купоны, открытки) или сувениры в виде календариков, ручек, кепок и пр. Учитывая, что все люди любят подарки, они, скорее всего, возьмут вашу продукцию, которая будет работать на вас ровно столько, сколько потребитель будет ей пользоваться. Что же касается эффективности бумажных раздаточных материалов, то она напрямую зависит от грамотности составления текста и оригинальности оформления.
О вас должны заговорить. Для этого должно быть организовано событие (или просто пущен слух о нем), при котором ваша компания окажется в центре внимания. Само собой, событие должно иметь позитивную окраску. К примеру, это может быть информация о вашей благотворительной деятельности или необычной истории создания компании.
Помните, мы говорили о креативном мышлении? Хотите обратить на себя внимание – включайте воображение. Откажитесь от привычных площадок для размещения рекламы, перейдите на ручки автобусов, тележки в магазинах, воздушные шарики, в конце концов. Помните: все, что необычно, вызывает позитивную реакцию аудитории.
Или контакты с целевой аудиторией во всем многообразии их проявлений – дегустации, демонстрации, промо-акции, интернет-конференции и пр.
Надо сказать, что инструменты партизанского маркетинга многообразны и в настоящее время к ним зачастую относят любые бесплатные или малозатратные мероприятия, влияющие на увеличение продаж. В том числе – выстраивание позитивных отношений с клиентами, публичные выступления, запуск вирусных роликов, так называемый «маркетинг слухов» и пр.