Мы всё чаще видим лица известных актеров, телеведущих и певиц в рекламе. А всё потому, что мы хотим быть похожими на звёзд и покупать те же товары, что и они.
Селебритис-маркетинг зародился достаточно давно, но и сегодня он очень востребован. Многие думают, что приглашать известную личность для участия в рекламе – прерогатива крупных компаний, однако не всегда это так. Некоторые звёзды снимаются в рекламе за символический гонорар или на добровольных началах.
Этот прием в рекламе позволяет сделать потребителя лояльнее к бренду: ведь знаменитости так хорошо знакомы нам, мы так часто видим их на экранах… И если мы симпатизируем какой-нибудь звезде, то нам обязательно понравится товар, который рекламирует наш любимец. Ведь жить, как знаменитость, хочется каждому! Таким вот образом товар приобретает определённые эмоциональные краски. Следовательно, потребитель вовлекается в коммуникацию с продавцом, а звезда является лишь посредником. Но нужно помнить, что в мире существуют не только фанаты данной известной личности, но и те, кого она раздражает.
Прежде чем сделать выбор в пользу той или иной известной личности, следует хорошо подумать и учесть все потенциальные риски. Старайтесь не приглашать тех звезд, которые постоянно снимаются для реклам: их лицо уже надоело всем зрителям, поэтому никакого эффекта вы не получите.
Знаменитость должна уметь хорошо говорить и быть телегеничной. Поэтому так хороши для видеороликов актеры: они ведут себя непринуждённо, прекрасно владеют голосом и жестами. Разумным является соответствие рекламируемого товара деятельности звезды: логично, что актрисе лучше представлять косметику, а не алюминиевый профиль, а спортсмену – дезодорант и кроссовки, а не канцелярские принадлежности.
Когда вы сделаете выбор, обязательно составьте договор, где учтены все нюансы. Обязательно укажите сумму неустойки: знаменитости – люди занятые, и зачастую нарушают обязательства по контракту, поэтому застрахуйте компанию от возможных убытков. Если реклама не будет пользоваться популярности, то нужно отказаться от сотрудничества с данной звездой.
В странах СНГ знаменитости привлекаются в рекламу не так активно, как в США и Европе. Однако все говорит о том, что вскоре селебритис будут активнее вовлекаться в процессы продвижения брендов.